Тонкости финансовых потоков современных СМИ | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Тонкости финансовых потоков современных СМИ

Метка:
Дата:
05.04.2018

доходы СМИПеред вами продолжение очерка о доходах современных средств массовой информации. Если вы пропустили первые части этой статьи, то не забудьте прочитать их в предыдущих разделах курса «Современные электронные СМИ»

Введение в экономику современных СМИ
Экономические характеристики медиаиндустрии
Откуда берутся доходы в СМИ

Прибыли печатных СМИ 

Печатные СМИ делятся на три основные категории: 
  • книги, 
  • газеты 
  • журналы. 
Современная издательская индустрия в основном имеет вид олигополии. 10 крупнейших коммерческих издателей в 2009 году занимали 72% от общего объема рынка, причем первым пяти принадлежало 58%. Газеты имеют тенденцию становиться местными монополиями и олигополиями, поскольку, на местном уровне, как правило, довольно мало источников новостей. 
В прошлом значительную часть газетных доходов составляли частные объявления. Однако с появлением Интернета, особенно бесплатных досок объявлений, существенно ослабило финансовые потоки, ранее получаемые газетами от рекламы и частных объявлений

Газеты 

Газеты, которые выходят в бумажном виде, несут значительные первоначальные затраты — на  печать тиража и доставку копий к местам распространения. Но еще более высокими оказываются журналистские и редакционные расходы, Таким образом маржа редакции оказывается предельно малой. Переход от трудоемкого процесса механического набора к современной электронной печати значительно уменьшил затраты на печать тиража. Тем не менее, цена на газетную бумагу по-прежнему остается высокой, что вряд ли позволит газетам оставаться ценным медиа в долгосрочной перспективе.

Самой высокой частью затрат на публикацию номера остаются накладные и административные расходы. Если компания владеет несколькими изданиями, то для всех работают общие  вспомогательные службы, такие как администрация и финансы.  

В отличие от существовавших в разные годы ограничений на вещательные СМИ, которые ограничивали количество станций, принадлежащих одной сети, печатные СМИ никогда с такими лимитами не сталкивались. Из-за этого компания, такая как Gannett владеет местными газетами в 33 штатах США, а также в Гуаме и Соединенном Королевстве. Другие компании, такие как, например,  McClatchy, поддерживают собственные телекоммуникационных компании, которые отчасти являются их способом снизить затраты на предоставление федеральных материалов для многих местных изданий.

Журналы

Точно также, как и газеты, все журналы в стране в основном принадлежат небольшому числу компаний. Однако, в отличие от газет, журналы находятся в собственности гораздо более крупных медиаконгломератов. Например, в США Time Warner - самая прибыльная медиакомпания в 2013 году - владеет многочисленными журналами, включая Time, Fortune и Sports Illustrated. В итоге Time Warner контролирует 20%  рынка рекламы в американских журналах. Тем не менее, на рынке присутствуют и более мелкие издатели, которые выпускают нишевые издания, многие из которых не стремятся к более широкому рынку. В целом, журналы, похоже, переживают период экономического спада, и число бумажных изданий год от года сокращается. 

Радио и телевидение

Как уже говорилось ранее почти всеми телевизионными сетями в мире владеют крупные медиаконгломераты. Им принадлежат как национальные сети, так и местные филиалы, однако местные вещательные станции могут добавлять местный контент в национальные эфиры, точн также, как это делают крупные газетные компании.

На каждом местном рынке кабельных услуг обычно доминирует одна кабельная компания. Но все чаще на многих территориях представлена только одна кабельная компания, и ее услуги -  единственный вариант. Однако за последние несколько лет спутниковые компании, которые могут охватить любое количество потребителей, не создавая дорогостоящей местной инфраструктуры, несколько повысили уровень конкуренции. 

Несмотря на широкое распространение телевидения, с начала1990-х годов радиостанции также стали сильно консолидироваться. Огромные радиосети скупали многие местные станции, чтобы получить контроль над радиовещанием по всему медиарынку. Тем не менее, во время конкурсов на радиостанции Минкультуры старается сохранить в эфире  некоммерческие программы, такие как образовательные, религиозные или общественные радиостанции. Это помогает сохранить определенный уровень разнообразия программ, главным образом потому, что такие станции не поддерживаются рекламой.

Кино и музыка

Поскольку индустрия музыки и кино имеют уникальные бизнес-возможности и сталкиваются с непохожими проблемами, каждая из них работает по экономической модели, которая существенно отличается от моделей печатных или вещательных СМИ. Однако, тенденции рынка сказываются и в этой сфере. В наше время музыкальная и кино-индустрии также претерпели значительные изменения из-за консолидации и технологических и потребительских сдвигов. 

Большая четверка

Музыкальная индустрия тесно связана с радиовещанием, и степень взаимозависимости у них чрезвычайно высока. Без музыки радиопрограммы не были бы столь же интересными и такими же популярными. Без радио слушателям было бы намного труднее узнавать о появлении новых треков, это, возможно, ограничило бы уровень спроса на музыкальные записи.

По мере того, как радиокомпании консолидировались, музыкальная индустрия делала то же самое. В общей сложности,  в музыкальном бизнесе доминируют четыре звукозаписывающие компании, получившие название «Большая четверка», и именно их продукцию транслирует большинство радиовещательных станций. Поскольку огромные конгломераты плохо приспособлены для учета местных вкусов и музыкальных запросов, а также потому, что сетку вещания на крупные регионы планировать намного легче, чем на меткие территории, «Большая четверка» сосредоточилась на национальном и международном вещании. В конце концов, если хотя бы одна станция конгломерата покупает права на трансляцию произведения определенного автора, то  его исполнитель мгновенно получает доступ к широкому национальному рынку. 

В результате этого, музыкальная индустрия обычно считается олигополией, даже несмотря на присутствие в этом рынке бесчисленного числа небольших независимых компаний. На рынке любой страны всегда доминирует немного крупных музыкальных брендов, и почти все они имеют одинаковую структуру. Universal принадлежит NBC, который, в свою очередь, принадлежит GE, а теперь еще и компании Comcast. Sony Music принадлежит одноименному японскому технологическому гиганту. Warner Music Group, хотя теперь и является отдельной е организацией, ранее находилась во владении Time Warner.  EMI Group принадлежит частной инвестиционной фирме.

Новые медиа, старые модели

Во многих отношениях Интернет изменил правила игры в индустрии средств массовой информации. И все-таки некоторые вещи остались прежним. Крупные медиа-компании владеют популярными сайтами медиаконтента, такими как Hulu и YouTube, и контролируют доступ к большому количеству онлайн-информации. 
Даже блогеры, которые нашли для себя новую роль в качестве драйверов распространения информации, оказываются в весьма невыгодном положении, когда речь заходит о возможности генерации исходного контента. Они, как правило, генерят большую часть своего трафика за счет перепостов чужих материалов и добавления комментариев к новостям в официальных СМИ. 

Основные выводы по теме

  1. Три основные модели медиабизнеса - монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.
  2. Печатная, музыкальная и киноиндустрия в целом являются олигополиями; телевидение, как правило, является монополистической конкуренцией.
  3. Медиа-компании используют два основных метода получения дохода. Реклама в СМИ представляет собой продажу времени или пространства, на которых зритель увидит рекламное сообщение. Вторым источником дохода является потребитель, если ему предлагается платный контент. 

автор Юлия Волкова

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru 

Экономика телекома 
Как улучшить структуру сайта
Как выбрать профессиональный фотоаппарат
Новинки Google для умного дома
Твой смартфон - грани безопасности
Что надо знать, выбирая новый айфон 

Кратко:

доходы СМИПеред вами продолжение очерка о доходах современных средств массовой информации. Если вы пропустили первые части этой статьи, то не забудьте прочитать их в предыдущих разделах курса «Современные электронные СМИ» - Введение в экономику современных СМИ, Экономические характеристики медиаиндустрии, Откуда берутся доходы СМИ.



Поиск по сайту


Смотрите также