Экономические характеристики медиаиндустрии
В статье, посвященное базовым экономическим тенеденциям, наблюдаемым в современных спедствах массовй информации мы рассмотрим три больших вопроса:
- Три основные бизнес-модели электронных СМИ.
- Бизнес-модели различных отраслей медиаиндустрии.
- Способы получения дохода средствами массовой информации.
Три бизнес-модели электронных СМИ
Объединение Comcast и NBC (писаные вот в этой статье) - это всего лишь один из примеров бесчисленных способов, используемых медиакомпаниями для ведения бизнеса. Телевидение, печатные издания, радиовещание, музыка и кино — все эти сектора имеют свои экономические нюансы и используют собственные модели. Однако все эти бизнес-модели можно разделить на три общие категории:
- монополия,
- олигополия и
- монополистическаяя конкуренция.
Из этих трех основных моделей медиа-бизнеса монополия, вероятно, наиболее знакома нашим читателям. Монополия возникает, когда один участник рынка полностью контролирует продукт или услугу - например, небольшой городок с одной крупной газетой.
Олигополия - это контроль продукта или услуги всего несколькими компаниями, часто встречается в издательском бизнесе, когда несколько крупных издателей выпускают самые продаваемые книги, а относительно небольшое число компаний контролирует подавляющее большинство самых популярных журналов страны. То же самое мы видим и в телевидении.
Наконец, монополистическая конкуренция имеет место в том случае, когда несколько компаний предлагают по существу тот же продукт или услугу. Например, Tele2 и Ростелеком были давними конкурентами до тех пор, пока они не объединились в 2012 году, при этом оба предоставляли на одних и тех же территориях один тот же набор услуг .
Тренд - глобализация владения
В последние несколько десятилетий во всем мире наблюдается тренд, когда один и тот же владелец объединяет под своим началом все больше средств массовой информации. В этих условиях он получает возможность добиться таких масштабных эффектов влияния, о которых ранее не мог и мечтать.
Например, вместо отдельных местных радиостанций, конкурирующих между собой за рекламные заказы от местных компаний, появились крупные корпорации. Они теперь могут покупать рекламу оптом для некоторых или сразу всех своих брендов и крутить ее на десятках разных радиостанций, работающие на одном медиарынке.
Экономика средств массовой информации стала вопросом макроэкономических масштабов. Так General Electric теперь делает все, от реактивных двигателей до новостей для кабельных каналов. Последствия этого выходят далеко за рамки рекламы. Поскольку крупные корпорации теперь владеют почти каждым средством массовой информации, все чаще слышатся опасения по поводу корпоративного контроля за сообщениями в средствах массовой информации.
Единство и борьба противоположностей
Однако эти опасения часто направлены в сторону продюсерских центров. Во многих индустриях средств массовой информации существует постоянное противодействие, которое призвано обеспечить аудитории именно то разнообразие, которое не вписывается в корпоративные модели. Независимые радиостанции, в частности, принадлежащие некоммерческим организациям и университетам, предлагают свое освещение новостей, а также углубленный анализ ситуации. Они также транслируют различные музыкальные и развлекательные программы, которые не попадают в эфир корпоративных станций.
Кроме того, небольшие музыкальные фирмы недавно добились успеха и распространения музыки через онлайн-продажи компакт-дисков или цифровые сервисы распространения, типа iTunes. YouTube также предлагает создателям возможность охвата удивительно большого рынка, причем аудитория Ютуб часто превосходит даже такие профессиональные сайты, как Hulu.
Читать статью далее - Доходы электронных СМИ
автор Юлия Волкова
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Экономика телекома
Как улучшить структуру сайта
Как выбрать профессиональный фотоаппарат
Новинки Google для умного дома
Твой смарофон - грани безопасности
Что надо знать, выбирая новый айфон
Прежде, чем начать монтажные работы по установке систмы охранной синализации и контроля доступа на объяек, необходимо собрать информацию об объеме выполняемых работ, ознакомиться с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования, а также согласовать стоимость оборудования, расходных материалов и работ по монтажу.