От Интернета вещей к Интернету колес | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



От Интернета вещей к Интернету колес

Дата:
14.09.2015

умный автомобильАналитики считают, что автомобильная промышленность сегодня находится на пороге самых глубоких перемен с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания.
По мнению экспертов, автодороги мира в скором времени заполнятся «умными» автомобилями, которые, благодаря конвергенции цифровых и транспортных технологий, будут понимать и реагировать не только на команды своих водителей, но и на все то, что происходит вокруг транспортного средства.

От железа к программам

В то время как желания владельцев автомобилей традиционно сводятся к привычному набору - самый быстрый, самый мощный, самый экономичный или самый стильный, конвергенция новейших технологий, в частности, облачных вычислений, Big Data и Интернета вещей заставит автопроизводителей полностью сменить точку приложения основных усилий, так как сегодня легкость вождения приобретает гораздо большее значение, чем сам автомобиль. Программная составляющая во всех видах продукции в наше время начинает превалировать над аппаратной, и автомобиль не является исключением. И понимание этого представляет собой огромный шаг вперед для автомобильных компаний.

Одной из главных перемен для всех компаний, которые хотят двигаться вперед, станет интеграция в машину цифровых привычек водителя, и наоборот, разработка специальных «авто» приложений для мобильных гаджетов. Они будут касаться не только напоминаний о необходимости пройти техосмотр или поменять исчерпавшие свой ресурс запчасти, но и более глубоких перемен в части персонализированного стиля и опыта вождения.
 

Интеграция как главная фишка

Сегодня пока еще вся «цифровая жизнь» клиента сконцентрирована вне его автомобиля - на планшете, смартфоне или мобильном телефоне. И, пожалуй, единственное, что связывает наши мобильные гаджеты и наш автомобиль, это - их fавтомобильные зарядки, без которых мы уже не представляем себе настоящей мобильности. Ведь благодаря эти полезным предметам, мы можеи не беспокоиться о том, хватит ли нам заряда аккумулятора на смартфоне до конца дня. Но многие автовладельцы мечтают о том, чтобы, слушая любимую музыку на своем телефоне, они могли бы, садясь за руль не переключаться на другой сервис потоковой аудио трансляции. Голубая мечта – иметь возможность мгновенно подсоединить смартфон к системе своего авто, и, вынув наушники из ушей, услышать продолжение мелодии уже из динамиков акустической система в салоне умного автомобиля.

Для того, чтобы автомобиль стал бы неотъемлемой частью цифровой вселенной своего технически подкованного владельца, лидеры автопрома вынуждены вписывать свои возможности в уже построенные экосистемы и выстраивать совершенно новые отношения с технологическими гигантами.

Гиганты автопрома и интернет-гиганты

И Google, и Apple совершенно ясно заявили о своих амбициях на автомобильном рынке, анонсировав продукты, призванные удовлетворить потребности водителей и пассажиров в информации и развлечениях. Пользователи новых приложений могут просто подключить свои телефоны в приборной панели автомобиля. Apple начал это движение в марте 2014 года, продемонстрировав на Женевском международном автосалоне свое предложение CarPlay. Спустя некоторое время Android показал всем приложение Google Авто, которое объединяет мобильные услуги Google с навигационными системами, голосовыми командами и рулевым управлением, позволяя пользователям в режиме hands-free получить доступ ко всем своим приложениям, в частности к музыке, общению и картам.

Второй главный тренд, который вскоре завладеет умами автомобилистов, связан с сенсорными технологиями. Границы между различными отраслями промышленности становятся все более размытыми, а с этой новой технологией возникает и новый потенциал роста, вполне возможно, что именно автомобиль превратится в еще один компонент Интернета вещей? Предусмотрительные автопроизводители уже сегодня стремятся интегрировать в бортовые компьютеры своих автомобилей мобильные технологии, давая водителям возможность лучшее понимание об окружающих их дорогах.

Как вписать автомобиль в цифровую цивилизацию

Как автопром реагирует на появление умных домов, персональных цифровых помощников и передовые сенсорные технологии датчика? Они стремятся объединить в своей продукции все эти тенденции. Уже есть модели, в который установлены десятки датчиков и несколько веб-камер, которые создают потоки данных, анализ которых позволяет выявить признаки опасности на дороге, оценить трафик, оказать помощь при парковке и предупредить возможные столкновения.

Датчики давления помогут определить, когда водитель садится в машину один или с темя детьми на заднем сиденьи, которых он должен отвезти в школу. Учитывая это, умный автомобиль может изменить жанр звучащей в салоне музыки, отфильтровать нужные данные о трафике на дороге следования и т.п.. В современной машине имеется масса источников данных, и аналитикам еще предстоит изучить их показатели, чтобы лучше понять пожелания своего потребителя.

Стать ближе к потребителю

Сегодня автомобилестроение удалено от покупателя. Но основой успеха завтрашнего дня является понимание того, что именно ждет потребитель. Автопром стремится к тому, чтобы его новые предложения были бы в гораздо большей степени ориентированы на клиента и давали бы ему именно то, что он хочет в данный момент времени. Но пока эта область пока еще крайне мало изучена, главным образом, потому, что до сих пор у автопрома не было возможности прямого взаимодействия с покупателем и изучения его настоящих потребностей. По традиции автопроизводитель отдает на аутсорсинг более 75% своих исследований и разработок, но в условиях цифровой цивилизации эта традиционная бизнес-модель уже не отвечает обстоятельствам.

Если вам нужно внести изменения в приложение, которое не устраивает потребителя, вы не можете ждать результатов работы в течение шести месяцев. Значит, нужно интегрировать приложения в автомобиль, в результате чего измениться и производственный цикл. И это касается не только автомобилей премиум-класса. Недавнее исследование показало, что если работа мобильных приложений в автомобилях среднего ценового класса будет хуже, чем у конкурентов, более 20% автовладельцев выберут автомобиль другой марки.
Все эти новые сложности с цифровым приложениями и непонятный пока потребительский спрос могут показаться обескураживающими, но гибко соединяя новейшие разработки с традиционными ценностями, автопроизводители могут в скором времени полностью перевернуть отрасль с ног на голову.
 

Другие полезные статьи на сайте rfcmd.ru

Что пугает генералов НАТО
Правильные коммуникации – основа успеха
Драйверы для Telepresence
Реклама в Интернете и продвижение сайта
Прорыв с частотами для LTE
Apple как оператор связи

Кратко:
умный автомобильАналитики считают, что автомобильная промышленность сегодня находится на пороге самых глубоких перемен с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания.  По мнению экспертов, автодороги мира в скором времени заполнятся «умными» автомобилями, которые, благодаря конвергенции цифровых и транспортных технологий, будут понимать и реагировать не только на команды своих водителей, но и на все то, что происходит вокруг транспортного средства.



Поиск по сайту


Смотрите также