Освещение телесъемок – шаг за шагом | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Освещение телесъемок – шаг за шагом

телесъемка и освещениеГоворя о принципах использования света на съемочной площадке, мы стараемся рассматривать основные принципы освещения с учетом того, когда и какие технологии и технические приемы можно и нужно применять.
 
Процесс освещения для телевизионного производства можно разделить на несколько этапов, среди них -  планирование, создание партитуры освещения, расстановка оборудования, регулирование и настройка аппаратуры, выставление баланса освещенности, запись/эфир. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Планирование

Процесс создания плана для телевизионного производства каждой конкретной программы начинается со сбора любой полезной информации, которая позволит режиссеру-постановщику совместно с мастером по свету выработать стратегию освещения.

Построение графика освещения

После того, как на этапе планирования съемок вся необходимая информация собрана и систематизирована, наступает время ее использования для создания световой партитуры. Обычно она имеет вид чертежа студии в масштабе 1:50, на котором режиссер по свету отмечает места размещения световой аппаратуры, указывает световые фильтры, типы и мощности используемых осветительных приборов, а также фиксирует любые остальные особые требования к освещению. Здесь же прописываются требования к надежности и готовности освещения, указываются «слабые звенья» энергоснабжения и предлагаются меры по резервированию электропитания. Порой при организации прямых эфиров на выезде светотехникам приходится использовать дополнительные ИБП или даже отправиться в ближайший профильный магазин, чтобы купить аккумулятор в том случае, если существующая аппаратура не в состоянии обеспечить необходимые параметры света во время съемок

Расстановка оборудования

На этапе подготовки студии к репетициям или съемкам бригада осветителей использует копию подготовленной режиссером световой партитуры, чтобы расставить все необходимое световое оборудование, подключить реостаты и обеспечить подачу электричества на светильники и моторчики с дистанционным управлением.

Регулирование и настройка

После того, как все осветительные приборы займут предназначенные им места, режиссер по свету вместе с командой осветителей и техников проверяет соответствие полученной конфигурации той, что указана в партитуре, устанавливает каждый осветительный прибор на заданной высоте, настраивает его так, чтобы тот освещал требуемый участок, и корректирует полученную цветовую температуру.

Выставление баланса освещенности

Это – финальный этап подготовки освещения к записи или съемке. Это – время, когда режиссер по свету, оператор пульта управления освещением и видеоинженер работают вместе, чтобы получить удовлетворительный баланс освещения всех важных точек съемочной площадке, добиваясь максимально точной установке всех используемых осветительных приборов. Как правило, на этапе регулирования формируется «черновой» баланс освещения, который затем может быть скорректирован в процессе репетиции с камерами и светом.

Запись/передача

На этом этапе любое творчество допустимо лишь в том случае, если в кадре явно видны ошибки освещения. Ежедневная же практика состоит в том, чтобы во время работы в прямом эфире или в процессе записи команда бы четко и безошибочно повторила все зафиксированные настройки режима освещения и выдерживала бы партитуру работы осветительных приборов, отработанную во время репетиций. На этом этапе крайне важно поддерживать стабильное напряжение питающей сети, из статьи http://elektro.in.ua/home-catalog/stabilizatory-naprjazhenija.html   можно узнать, как добиться этого без лишних усилий и непроизводительных затрат.

Вместо эпилога

Далеко не все задачи телевизионного освещения имеют одно единственное решение. То, что хорошо сработало однажды, по тем или иным причинам в другой раз может оказаться далеко не столь эффективным. Как и любое творчество, телевизионное освещение требует к себе гибких подходов и постоянных поисков новых решений для давно известных проблем.



Поиск по сайту


Смотрите также