Что есть бизнес в телекоме | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Что есть бизнес в телекоме

Этим летом, проводила я отпуск в одной из ближайших стран, имеющей теплое морское побережье. И как-то вечером в субботу мне срочно понадобился аспирин. Удивительно, но вечерняя прогулка по не очень маленькому городу, показала, что купить можно почти все – сувениры, дизайнерские тряпочки, кое-какие продукты, напитки любой крепости. А вот аптеки оказались закрытыми, а вместе с ними и магазинчики по продаже всяких компьютерно-интернетных прибамбасов, где, кроме всего прочего,  можно оплатить услуги сотовой связи.

Что есть бизнес в телекоме 

На следующий день и те, и другие тоже встретили нас закрытыми витринами. Кстати, и терминалов оплаты, столь  привычных  для московского пейзажа, в курортном городке тоже не обнаружилось.

В понедельник, терзаемая любопытством, я зашла в офис продаж местного сотового оператора и поинтересовалась, почему их предприятие отдыхает в «золотые»  дни сезона, когда все коммерческие точки в города работают без сна и отдыха, стараясь  вынуть из кошелька праздного туриста как можно больше презренного металла. Ответ меня и удивил и не удивил одновременно. Звучал он примерно так. «У них торговля это - бизнес. А у нас – нет».  Стоит ли говорить, что  и в аптеке я услышала нечто подобное.  

Сколько процентов правды было в этом ответе – судить трудно. Как и не всегда однозначен ответ на вопрос, "является ли торговля бизнесом?", и что есть бизнес для каждой конкретной компании или - в более общем смысле - для отдельной отрасли экономики

От идеи до идеи

Идеи создания систем управления бизнес-процессами, как и сами такие системы, пришли в Россию с Запада, где решения на базе BPM уже успели занять довольно прочное место в комплексе информационных технологий для управления предприятиями. Трудно сегодня отыскать зарубежную компанию сколько-нибудь заметного размера, которая  не переходила на BPM-системы или не планировала в ближайшем будущем применение BPM-систем для управления ключевыми бизнес-процессами. На одной из недавних конференций слышала даже, что нынче без BPM не работают даже обувные мастерские в Бруклине. Это, конечно, преувеличение. Но – возможно – только для сегодняшнего бизнеса. А завтра эта сказка станет повседневной реальностью. 
 
Действительно, любая система BPM, сколь бы сложной и разветвленной она ни была, обязательно содержит четыре основных этапа. Проектирование процесса, его исполнение, контроль работы процесса и его улучшение. И прежде, чем система сможет заработать, бизнес-аналитик описывает каждый этап процесс до мельчайших деталей, от точности   и качества описания во многом будет зависеть и результат работы системы в дальнейшем. И именно поэтому иногда приходится слышать и о том, что чрезвычайный успех систем ВРМ на Западе обусловлен стремлением тамошних жителей все на свете анализировать, всегда действовать по четко выверенному сценарию и старательно обходить грабли, на которые кто-то уже наступил до них.  

А мы, дескать, совсем иные. Мы действуем по интуиции, и как поется в той песне из сверхпопулярного некогда спектакля: "наша вера сильней расчета, нас вывозит "Авось!" 

Бизнес на авось 

Несмотря на "авосьные" настроения, и в России также год от года можно наблюдать возрастающий интерес к системам управления бизнес-процессами. Это  уже не то праздное любопытство "вольных художников" от бизнеса, перетекающих с одной тематической конференции на другую, и поддерживающих любое новое течение в водоворотах российского рынка, которое было заметно на пике первого появления термина "BPM" на бескрайних просторах нашей Родины. Сегодняшний интерес руководителей возникает как под победные марши "пионеров", или если хотите "первопроходцев" темы "BPM в России", которых уже довольно много, так и на обломках их не всегда радостного опыта. 

На мой взгляд, перспективы продвижения у  BPM в России очень неплохи. Однако, как и всегда при внедрении новой и непривычной технологии, менеджерам разных уровней управления потребуется какое-то время для того, чтобы оценить ее преимущества, освоить функционал, понять и принять особенности, и смириться с недостатками. И на основе общей идеи "давайте управлять бизнес-процессами!" создать и отшлифовать свою собственную идею BPM. Идею, пригодную для конкретной фирмы или даже для конкретного бизнес-процесса, хотя, возможно, и построенную, как из кирпичиков, из стандартных блоков и модулей.

Читаем статью «ВРМ для российского телекома» дальше

Что есть бизнес в телекоме

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Аддитивная 3D печать – технологии будущего 
Зачем сайту SSL сертификат
Как правильно выбрать б/у сервер
Приложение для игр XModGames
Что такое СКС и зачем вам об этом знать
7 шагов к выбору правильной CRM
Как выбрать идеальный фотоаппарат



Поиск по сайту


Смотрите также