Архивирование и резервное копирование | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Архивирование и резервное копирование

Как мы уже отмечали в очерках, касающихся подготовки телевизионного производства, иметь резервные копии всех материалов важно не только для того, чтобы гарантировать нормальную работу над программой, их наличие может быть одним из юридических требований договора страхования. Многие съемочные команды используют для хранения жесткие диски, причем у каждого есть свои идеи о том, какая именно система жестких дисков лучше всего подходит для резервного копирования и не требует больших расходов. 

Здесь нет никаких специальных требований. Учебники по телевизионному производству призывают - Выполняйте резервное копирование на чем угодно. Просто выполняйте резервное копирование.

Практические решения резервного копирования

телестудияНесмотря на то, что в принципе цифровые методы давно применяются в телевидении, на настоящий момент существующие компьютерные решения пригодны только для среднесрочного хранения. Все надежные варианты долгосрочного хранения кино- и видео- материалов до сих пор реализованы только в виде 35-миллиметровых пленок.

Практически все современные высокоскоростные диски FireWire выдают большой процент ошибок уже примерно через год хранения или около того. Другие популярные диски требуется регулярно переформатировать. Оптические носители все еще очень малы и слишком медленно работают для объемных производств. Записи, выполненные на магнитную ленту, через 15 лет могут не сохранить требуемого качества и не быть приемлемыми для использования.

Проблемы с устройствами считывания

Никакие устройства для чтения записи файлов новых поколений не поддерживают форматы старше, чем два поколения назад. Например, формат LTO1 не будет прочитан на устройстве формата LTO4, формат LTO2 не будет прочитан на устройстве формата LTO5, когда оно появится на рынке.

Если предположить, что каждые 3 года появляется новое устройство, то ленты девятилетней данности уже будет невозможно прочитать. Что касается дисков, то, вам придется содержать систему, которая будет складывать диски, драйверы для дисков и так далее, для того, чтобы можно было достать файл. 

Что это значит для съемочной группы? Не только то, что в процессе записи последующих сезонов, например, популярного сериала, техникам придется время о времени заниматься перезаписью предыдущих эпизодов на новые носители. Кроме того, устаревшее электронное оборудование нужно будет правильно и экологически безопасно утилизировать. О том, какие требования при этом должны выполняться, можно узнать из достоверных источников информации от профессионалов, но важно об этом помнить, и заранее планировать бюджет на обслуживание бэкапов.

Резервное копирование стоит дорого

телесъемкиДля целей архивирования многие зарубежные телесети используют ленту HDCAM SR, на которую, кроме видео, на каналах 1 и 2 записывается стереофонический микшированный сигнал, а на каналах с 3-го по 8-й - и кодированный сигнал Dolby 5.1. 

В длительных проектах, как правило. используются ленты LTO, записи которых архивируются почти ежедневно. Для этой цели студии создают специальные дисковые комплексы емкостью в десятки терабайтов типа X-SAN, которые выполняет автоматическое резервное копирование каждую ночь. Кроме того, система предусматривает дифференциальное резервное копирование всего диска SAN. Поэтому у команды всегда есть не только архивированный материал, но и мастер-копия в формате 24p, которую используют, как эталонную (самую главную) мастер-копию.

Кроме того, съемочные команды выполняют резервное копирование каждой программы и всех ее составных элементов. Используя съемочный материал с камер RED, на съемочной площадке группы поддерживают набор портативных матриц RAID. Кроме того, раз в неделю они создают дополнительные копии жесткого диска, который содержит все мастер-копии файлов RED в формате 4k.

Правила резервирования телевизионных проектов

Как правило, резервное копирование выполняется в самом конце всей программы. В эту копию включены все отснятые серии и все дополнительные материалы. Для тех файлов, которые режиссер использует для фактического редактирования и для выдачи готовых результатов, делается резервная копия со всеми параметрами проекта и всем тем, что идет вместе со звуком, музыкой и эффектами. Затем все это ее раз резервируется, теперь на жестком диске. Таким образом, в конечном итоге, получается:

  • 2-х или 3-х терабайтный диск с файлами-исходниками финальной мастер-копии. 
  • еще один 2-х или 3-х терабайтный диск с файлами проекта.

Имея эти два архива, студия выполняет еще и общее резервное копирование всех этих материалов на ленту в формате LTO, и эта запись будет основным архивом и отправится на длительное хранение.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Как выбрать SSL сертификат для сайта
Как найти оптимальный тариф 
Инновационные ноутбуки Lenovo
Обзор телефона NOKIA LUMIA 720
Темп программы и время эфира 
Организация съемок многокамерного проекта  
Как починить пульт управления



Поиск по сайту


Смотрите также