Организация съемок многокамерного проекта
Различные режиссеры организуют репетиции и процесс съемок в студии различными способами. Они зависят от сложности создаваемой программы, времени, имеющегося в их распоряжении, и опытности исполнителей. Рассмотрим несколько вариантов проведения репетиций.
Прогон
«Прогоном» называется репетиция телевизионной программы без включенного оборудования. В этой ситуации все исполнители играют свои роли, знакомясь с реальными декорациями. По ходу дела все остальные сотрудники производственной команды оценивают формат, планируют свои действия на время съемки и требуемую обработку. Режиссер обычно находится в студии. Команда телевизионных операторов при такой репетиции, обычно, не включает камеры, а просто изучает сценарий.
Тракт
«Трактом» или трактовой репетицией называется одна из первоначальных репетиций с камерами. В это время координируются все технические операции, обнаруживаются и исправляются любые возникающие проблемы. Целью такой репетиции является проверка того, что все исправления действуют правильно, и что время программы соответствует требованиям. В условиях мультикамерного проекта необходимо обеспечить четкое взаимодействие всей бригады операторов и аппаратной видеомонтажа. Для программ, в которых задействовано несколько камер, находящихся в географически распределенных точках, потребуется организация дополнительной мобильной связи между операторами, их ассистентами, видеоинженерами в эфирной аппаратной и режиссером. Для этой цели обычного студийного интеркома может быть недостаточно, и тогда необходим обеспечить всех участников операторской команды портативными радиостанциями. Широкий выбор удобных раций со всеми необходимым функциями можно найти, например, тут, и ассистент режиссера должен об этом позаботиться заранее.
Генеральная репетиция
Генеральной называется репетиция в костюмах , с полным комплектом реквизита и в готовых декорациях. Основная задача таких репетиций состоит в том, чтобы составить четкое расписание для вспомогательных служб, которые будут обеспечивать оперативную смену костюмов и грима исполнителей. По ходу этой репетиции ассистент режиссера записывает замечания по различным вопросам, а затем, в конце репетиций, они передаются всем тем, кто в ней участвовал.
Стандартные команды на площадке
Во время репетиций и съемки программ режиссер дает команде стандартные указания.
Для операторов видеокамер
Начальные кадры, пожалуйста. | Камеры должны представить начальные кадры программы или сцены. |
Приготовиться, 2: внимание, 2. | Приготовиться к работе второй камеры. |
Дайте мне одного человека в кадре; двух; трёх/группу/общий план. | Изолировать в кадре одного, двух или трёх выбранных режиссером исполнителей./Снять группу./Снять всё действие. |
Увеличьте (уменьшите) изображение. | Сузить (расширить) угол объектива. |
Сожмите кадр. | Чуть приблизиться к объекту. (Небольшое увеличение). |
Дайте менее крупный план. | Дать следующий по убыванию стандартный план, например, от крупного плана перейти на средний. |
Дайте большее (меньшее) расстояние до верхнего края. | Отрегулировать расстояние между макушкой головы исполнителя и верхним краем кадра. |
Центрировать. | Поместить объект в центр кадра. |
Панорамировать влево (вправо). | Требуется поворот камеры в горизонтальной плоскости. |
Наклонить вверх (вниз). | Требуется поворот камеры в вертикальной плоскости. |
Отъехать. | Отодвинуть камеру вместе с подставкой дальше от объекта. |
Подъехать. | Придвинуть камеру вместе с подставкой ближе к объекту. |
Отодвинуть влево (вправо) | Сдвинуть камеру вместе с подставкой влево или вправо. |
Развернуть вправо (влево) относительно объекта. | Перенести камеру вместе с подставкой по дуге. |
Поднять (опустить) | Повысить (понизить) центральный столб опоры камеры. |
Камера 2/два, изображение слишком сильно расфокусировано | Предупреждение второй камере о том, что фокусное расстояние неправильно отрегулировано. |
Держать лошадь в фокусе. | Удерживать движущуюся лошадь в фокусе. |
Расфокусировать здание. | Расфокусировать здание в кадре, при этом все другие предметы должны иметь четкий фокус. |
Поднять (опустить) стрелу. | Повысить (понизить) стрелу крана/журавля. |
Менеджеру съемочной площадки
Начальные позиции, пожалуйста. | Исполнители и оборудование должны занять позиции, соответствующие началу программы или сцены. |
Предупредите его. | Просьба приготовиться к началу действия. |
Начать действие/пошёл. | Дайте сигнал к началу действия (может быть, назвать героя или человека). |
Сначала/вернемся к началу. | Вернуться к началу сцены/репетиции и начать заново. |
Вернёмся к сцене 20. | Возобновить репетицию со сцены 20. |
Освободите объектив второй камеры. | Что-то или кто-то мешает обзору камеры 2. |
Сблизьте их. | Переместите их ближе друг к другу. |
Третья камера показывает Марию/ она на третьей. | Указание актёру, какая камера его снимает. |
Ведущий должен продолжать говорить. | Ведущий должен импровизировать, пока не будет готов следующий фрагмент. |
Дайте ведущему две минуты... одну... 30 секунд. | У ведущего осталось 2 минуты (обратный отсчёт на пальцах). |
Срежьте его. | Прекратить действие немедленно. |
Он может расслабиться. | Он уже вне поля зрения камеры, может отойти или прекратить действие. |
Звукооператору
Ввести звук. | Плавно перевести рукоятку управления звуком с нуля на полную громкость. |
Внимание, музыка. | Предупреждение перед началом музыкального фрагмента. |
Музыка, пуск. | Начать воспроизведение музыки, |
Плавный ввод музыки. | Очень медленный, постепенный ввод звука. |
Приглушить музыку. | Понизить громкость звука. |
Оставить музыку фоновой. | Сохранять громкость низкой относительно других источников. |
Включить музыку. | Пустить музыку сразу на полной громкости |
Громче (или тише). | Общее указание повысить (понизить) громкость звука на площадке. |
Убрать музыку. | Прекратить воспроизведение. |
Микшировать. | Вывести текущий источник, одновременно вводя следующий. |
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как починить пульт управления
АТС для офиса — правила удачного выбора
Офисные системы VoIP - гид для покупателя
Методы и стили монтажа видероликов
Как выбрать RFID-решения для ритейла
Умные замки для умного дома
6 факторов, влияющих на курсы валют