Психология восприятия освещенности | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Психология восприятия освещенности

В процессе телевизионных съемок необходимо помнить не только о достаточной яркости света на съемочной площадке и его соответствии творческим идеям режиссера. Не меньшую значимость имеет и то, как зритель воспринимает то и иное освещение.

Что такое психология визуального восприятия

освещени телесъемокЭто касается воздействия, которое оказывает на человека свет и цвет. Профессиональный режиссер по свету, работающий на телевидении, в кино или при организации массовых мероприятий, использует свет, его яркость, оттенки и тона для создания определенного настроения. Уютный торшер создаст домашнюю атмосферу на съемочной площадке, холодные лампы дневного света воспроизведут офис, для ненавязчивой подсветки красивых профилей отлично подойдет светодиодная лента, а если требуется ощущение праздника, лучше всего подойдут разноцветные прожекторы, переливающиеся витрины и мелькающие огоньки.

Основы визуального восприятия

В целом, яркий свет на площадке всегда ассоциируется с чем-то хорошим, в то время, как темнота и глубокие тени навевают невеселые чувства. Спокойствия темным сценам добавят теплые огоньки, создаваемые подходящими лентами из светодиодов или, для больших площадок, из небольших ламп прохладных оттенков. Красный/оранжевый цвет связан с теплом. Синий – с холодом и ночью. Зеленый – "веселый" цвет, его пастельные оттенки можно использовать для создания ощущения прохлады. Однако более глубокие зеленые оттенки часто используют для изображения зла. Некоторые режиссеры по свету вообще избегают использовать зеленый цвет в некоторых программах, предпочитая более теплую палитру - оранжевый, красный, пурпурный лавандовый и синий.

Вся сила в оттенках

Термин "тон" часто используется для описания настроения изображения:
  • Изображение со светлыми тонами – картинка, где преобладают светлые оттенки и "легкие" тени, практически двухмерное легкое изображение.
  • Изображение с темными тонами – кадр, на котором преобладают темные оттенки и глубокие тени, что дает очень хорошее изображение с драматическим эффектом.
  • Изображение с ровными тонами имеет "нормальное" распределение оттенков.

Восприятие глубины

В целом глаз ищет области с наиболее яркими участками изображения или области с самым большим контрастом. В действительности, именно это является одним из принципов театрального освещения, где для управления вниманием аудитории используются световые акценты на определенном участке сцены. В природе насыщенность оттенков снижается с увеличением расстояния, именно поэтому отдаленный горизонт кажется самым светлым и менее всего насыщенным по цвету. Наиболее насыщенными цветами обладают участки, находящиеся ближе всего. Кроме того, синие оттенки усиливают глубину картинки, то есть кажутся дальше, а красные оттенки убирают иллюзию глубины. Поэтому, чтобы создать глубину, надо учитывать освещение переднего, среднего и заднего плана. Следует избегать избыточного освещения переднего плана. Добавление ярких участков на заднем плане поможет создать глубину, а вот циклорамам с глубокими оттенками красного глубины, скорее всего, будет не хватать. Для хорошей передачи глубины и четкого разделения планов, как пишет саймт ledshop.com.ua, следует противопоставлять светлые оттенки темным, и темные оттенки светлым.

Другие очерки о многокамерных съемках

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Смешанные форматы и разная частота кадров
Прокси-файлы видеомонтажа
Видеомонтаж с пониженным разрешением
Как редактировать ролики с различным разрешением
Как упростить монтаж и постпроизводство
Как выбрать систему дистанционного управления
Компьютерная технология биржевых операций



Поиск по сайту


Смотрите также