Многокамерные съемки кинофильмов
На съемках полнометражных фильмов студии начинали использовать приемы производства многокамерных съемок еще с начала 1920-х годов, они уже применялись при производств таких довольно «древних» с точки зрения молодежи фильмов, как «Ноев ковчег» (студия Warner Brothers) и многих других. Однако, использование этих приемов в кино существенно отличается от многокамерных съемок типичных телевизионных сериалов или многокамерных съемок с использованием передвижных телевизионных станций.
Кино в мультикамерном режиме
Режиссер Акира Куросава (Akira Kurosawa) любил снимать с использованием нескольких камер, которые позволяли ему снимать сцену действия с разных точек зрения нескольких камер. Техника многокамерной съемки также не позволяла актерам Куросавы "выяснить, какая из них снимает его в даны момент [и неизменно повернуться к ней] на протяжении где-то от одной трети до половины всего, что им срежиссировано."
Крейг Маккей (Craig McKay) – редактор картины "Молчание ягнят" вспоминает, что "Последний самурай" был блестящим примером использования приемов многокамерной съемки:
«Куросава, - пишет Крейг, - был, вероятно, одним из первых режиссеров, кого я знал, который работал с несколькими камерами. Он использовал этот прием так изысканно. Он очень часто снимал сразу шестью камерами, включая все их сразу только на батальных сценах, и он довольно красиво дирижировал их работой. Он продолжал использовать это прием на всем протяжении своей карьеры и использовал его более эффективно, чем большинство из нас
Как снимают кино сегодня
Художественные фильмы по-прежнему соответствуют стилю съемок одной камерой, они просто используют для этого несколько камер. Основным выражением для обозначения съемок двумя камерами является "A-B камеры". Иногда применяется больше двух камер. Для съемок взрывов, сцен преследования или чего-нибудь такого, что не может быть воссоздано, используется несколько камер - столько, сколько может позволить бюджет фильма. Все больше и больше используется диалоговых сцен, снятых несколькими камерами, и, следовательно, и в художественных фильмах многокамерная съемка постепенно становится основным методом производства.
Но далеко не все в киноиндустрии являются сторонниками многокамерных съемок. Хорошо известно, что директора по фотографии выступают против решения использовать несколько камер. Просто намного сложнее установить освещение для работы с несколькими камерами, и финальный вариант съемка гораздо чаще является результатом компромисса, чем идеальным устраивающим всех вариантом. Здесь ситуация может быть различной для правдоподобными съемками, драматической постановкой, и чем-нибудь, похожим на ток-шоу или комедию.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Контрольная панель мониторов в ПТС
Передвижная телевизионная станция
Как выбрать аппаратуру для натурных съемок
Синхронизация в натурных съемках
Новостной стиль многокамерных съемок
Новые функции новых смартфонов
Как записать звук для видеоролика