МСЭ о новых технологиях обучения | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



МСЭ о новых технологиях обучения

Дата:
08.12.2012

По мнению экспертов Сектора развития МСЭ, будущие технологии обучения надо искать в сфере мобильной телефонии и приложений для смартфонов и планшентных компьютеров, которые должны заменить собой бумажных фолианты и обучающие веб-сайты.

Причины

Насчитывая порядка шесть миллиардов абонентов, мобильные телефоны уже имеются в тех местх страны, где явно не хватает образовательных возможностей. Территории, где тарифы мобильной связи ниже себестоимости, показывают наиболее высокие темпы роста числа абонентов мобильной связи, и именно эти регионы станы испытывают острую нехватку офланойвых образовательных ресурсов.

Многофункциональные абонентские устройства стали также распространены сегодня, как авторучки в прошлом веке, и они стали универсальным инструментом в сфере торговли и банковского дела, здравоохранения, сельского хозяйства и образования. Их с успехом используют для обучения слушателей языковые школы и курсы аудиторов, колледжи туризма и гостеприимства, технические институты и гуманитарные университеты.

Сегодня, SIM-карты можно найти в:

  • Обычных телефонах: привычных портативных телефонах, при помощи которых можно совершать и принимать голосовые вызовы, отправлять и получать текстовые сообщения, а также пользоваться дополнительными услугами передачи данных и доступа в глобальные информационные сети.
  • Многофункциональных телефонах: такие телефоны предоставляют своему владельцу дополнительные функциональные возможности, и часто содержат камеры и дополнительную память для хранения информации. Они способны получить доступ к Интернету, но, как правило, оснащены стандартной цифровой клавиатурой.
  • Смартфонах: Эти портативные пользовательские терминалы имеют расширенные возможности и позволяют пользователям загружать в свои телефоны различные приложения. Они обычно имеют клавиатуру QWERTY или экранную виртуальную клавиатуру и включают в себя модемы 3G и WiFi.
  • Планшетах: Мобильный планшетный компьютер, интегрированный в плоский сенсорный экран, который  имеет размеры больше, чем смартфон.

M-learning

M-обучение (мобильное обучение) преодолевает ограничения: связанные с фиксированным положением места обучения. Доступные практически из любой точки мира, ресурсы M-learning могут включать в себя возможности для совместной работы, взаимодействия, обратной связи, получения конкретных советов, а также наличие ценного обучающего и развлекательного контента. Недостатки использования мобильного телефона в качестве учебной платформы легко видны - небольшой экран, ограниченный срок службы  батареи, а также отсутствие в мобильных операционных системах функция взаимодействия, ограниченное время автономной работы и недостаточный объем допустимых форматов.

Планшеты и цифровые учебники (электронные книги) решают проблему ограниченного размера экрана. На рынке сегодня представлены такие продукты во всех ценовых категориях.

Взгляд в будущее

Учитывая сегодняшнее состояние технологий, некоторые эксперты предполагают, что ИКТ представляют собой учебно-методические пособия класса гораздо выше, чем тяжелые, статические, бумажные учебники. Сегодняшние учебники должны быть портативными, имеющими возможности поиска, и легко обновляемыми. Они должны давать студентам возможность немедленной обратной связи, иметь способности легко загружать, приближать и управлять схемами и видео на сенсорном экране. 

В принципе, любое устройство с возможностью отображения текста на экране может выступать в качестве устройства для чтения электронной книги. Некоторые производители, однако, выводят на рынок специализированные устройства для чтения, ставя акцент на мобильности, удобства чтения и срока службы батареи, с тем, чтобы удовлетворить потребности конкретных приложений.

Читать статью "О новых технологиях обучения" далее

Кратко:

По мнению экспертов Сектора развития МСЭ, будущие технологии обучения надо искать в сфере мобильной телефонии и приложений для смартфонов и планшентных компьютеров, которые должны заменить собой бумажных фолианты и обучающие веб-сайты.



Поиск по сайту


Смотрите также