Телеприсутствие - новый сервис для корпоративного пользователя | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Телеприсутствие - новый сервис для корпоративного пользователя

Метка:
Картинка:
avatar3.gif
Дата:
04.12.2013

Как давно были вы на видеоконференции? Вспоминаете? Неясные лица на крошечных экранах, звук плохо синхронизирован  с неестественными движениями губ. После утомительной процедуры установки камер и микрофонов, в условиях, когда из динамиков звучит раздражающий скрежет, картинка рассыпается, а связь постоянно прерывается, вам кажется, что больше времени было посвящено решению технических проблем, а не разговорам по теме конференции. Чем дольше длится эта «пытка технологией», тем разочарование все больше растет, а внимание – наоборот – рассеивается. В итоге трудно избавиться от чувства, что вместо видеоконференции следовало бы организовать обычную встречу.

Сначала была видеотелефония

Технология видеотелефонии была впервые представлена в 1964 году на Нью-йоркской Всемирной выставке, где AT&T провела тестовый показ услуги «Picturephone» для широкой публики. Интересно, что отзывы участников показа мало походили на положительные – оборудование было чересчур громоздким, управление - неудобным, а изображение - слишком маленьким. Несмотря на то, что в течение последующих лет видеотелефония, благодаря производимому ею визуальному впечатлению, продолжала выставляться на самых престижных телекоммуникационных выставках, все попытки создать коммерческий рынок видеотелефонии, как правило, терпели неудачу. Частично, виной тому была высокая цена услуги, частично – нехватка пропускной способности магистральных и распределительных сетей, но основной причиной неудач было нежелание абонента «быть видимым» камерой видеотелефона. В результате рынок услуг видеотелефонии развивался в двух диаметрально противоположных направлениях, где и достиг определенных успехов.

Направление «Видеосвязь для домашних пользователей». Сегодня компьютеры оборудованы веб-камерами, камеры встроены также и в мобильные телефоны. Строго говоря, такая передача картинок остается приложением и самостоятельной услугой не является. Поэтому коммерческие выгоды от ее применения обусловлены не самим «контентом услуги», а продажей готовых решений для видеоконференций - оборудования и пропускной способности каналов. Но, учитывая феноменальный успех коротких видеороликов (например, YouTube) и стремительный рост скоростей передачи в домашних распределительных сетях, вполне можно ожидать, что в скором будущем популярной станет услуга передачи видео в реальном времени.

Направление «Видеосвязь для корпоративных пользователей». Расширяется применение «студийных» видеоконференций как средства, способствующего совместной работе офисов, расположенных на больших расстояниях друг от друга, и заменяющего высокозатратные дальние перелеты. Цель таких конференций – дать пользователю иллюзию наличия единого стола переговоров для двух и  более сторон. Звук и телевизионное изображение высокой четкости передаются по сети NGN с коммутацией пакетов, соединяющей несколько переговорных в разных концах города, страны и(или) земного шара, пересекая тысячи километров с практически нулевым временем задержки.

О чем речь?

В этой статье мы остановимся подробнее на втором из этих направлений, то есть на варианте «студийных» видеоконференций высокой четкости, которые, с легкой руки своих создателей, получили название «Телеприсутствия». Такие системы уже предлагаются на рынке, и поставщики полагают, что коммерческий потенциал этой технологии составляет миллиарды долларов США.

«Телеприсутствие» - это новое звено в длинной цепи технологий визуальной связи, которое обещает революционные перемены в сфере корпоративного взаимодействия. Но сможет ли новая технология удовлетворить комплексные и безостановочно растущие потребности современных организаций в том, что касается снижения затрат, увеличения производительности, роста заинтересованности работников и повышения эффективности общения, или это всего лишь еще один пример готового решения, которое еще только ищет свою проблему?

В современных условиях информационного общества число «удаленных» и, даже, виртуальных, работников становится все больше, в результате, так называемая «усталость менеджера», вызванная частыми переездами, распространяется на все большее число работников компании, поскольку для эффективного взаимодействия им все чаще приходится «мотаться по командировкам».

Учитывая это, компании стремятся, во-первых, снизить расходы на командировки и исключить нервные и физические перегрузки, которыми являются для сотрудников частые перелеты, а, во-вторых, принимать решения быстрее, чем когда бы то ни было, В результате менеджеры ищут альтернативы личному общению, а руководители IT-подразделений ищут возможные технические решения. И хотя многие предлагаемые сегодня видеотехнологии вполне пригодны для обычной связи, только решение «телеприсутствие» обещает «ощущение реального общения», «имитацию личной беседы», «общение без границ». Для наиболее критичных или стратегически важных встреч небольшое с виду различие между обычной видеоконференцией и телеприсуствием может превратиться в разницу между успехом и неудачей.

От видеоконференции к телеприсутствию

Основой успешного и эффективного визуального общения является достигаемый уровень «связанности» географически разделенных участников. На рисунке 1 показаны уровни «связанности», обеспечиваемые различными способами общения.

Рис. 1. Достигаемый уровень "связанности"

Рисунок 1.

Хотя свое начало коммерческие видеоконференции берут в конце 1960-х, на практике, рынок оборудования для видеоконференций начал развиваться только в начале 1980-х, когда сетевые стандарты ISDN позволили передавать на дальние расстояния компрессированные цифровые сигналы звука и изображения. Прогресс технологии привел к тому, что сегодня поставщики оборудования видеоконференцсвязи обещают, что внедрение их решений приведет к повышению производительности и прибыльности бизнеса, что решения будут приниматься быстрее, а расходы на путешествия снизятся.

Тем не менее, хотя возможности видеоконференцсвязи существуют уже лет тридцать, аналитики не только не отмечают заметного снижения числа командировок, но  и утверждают, что  применяются эти возможности скорее как «шоу» для акционеров или крупных начальников, а не как стандартный бизнес-инструмент. Их недостатки видны невооруженным глазом – сложность установки, недостаточно хорошее качество изображения и звука, низкая надежность передачи. В дополнение к этим техническим дефектам, пользователи отмечают и социо-психологические барьеры, обусловленные отсутствием зрительного контакта, а также чувством неловкости, возникающим у среднего человека при появлении на телевизионном экране.

Тем не менее, широкий спектр оборудования на рынке и наш собственный опыт говорит  нам, что, несмотря на все свои недостатки видеоконференцсвязь используется в мире достаточно широко. И это значит, что  многие компании вполне осознали  возможные выгоды от видеообщения. Приносимые им доходы выражаются как в существенной экономии на авиабилетах и гостиничных счетах, так и повышении производительности, которая, зачастую, более важна, хотя ее труднее выразить реальным рублем в бухгалтерском балансе. Возможно, что благодаря своим качествам телеприсутствие увеличит производительность -  а значит и  прибыли - еще больше. Дело в том, что высококачественные решения для телеприсутствия проще и удобнее обычных видеоконференций, они позволяют участникам встречи работать несколько часов, не ощущая «усталости от заседания», и это значит, что такие решения вполне пригодны для замены многолюдных  встреч.

Читать статью "Телеприсутствие и видеоконференции" далее

Телеприсутствие - новый сервис
ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ: мифы и реальности
Изображение в системах видеоконференций
Инфраструктура и защита данных
Сложность выбора систем телеприсутствия
Бизнес-приложения в рамках телеприсутствия

Кратко:
Как давно были вы на видеоконференции? Вспоминаете? Неясные лица на крошечных экранах, звук плохо синхронизирован с неестественными движениями губ. После утомительной процедуры установки камер и микрофонов, в условиях, когда из динамиков звучит раздражающий скрежет, картинка рассыпается, а связь постоянно прерывается, вам кажется, что больше времени было посвящено решению технических проблем, а не разговорам по теме конференции. Чем дольше длится эта «пытка технологией», тем разочарование все больше растет, а внимание – наоборот – рассеивается. В итоге трудно избавиться от чувства, что вместо видеоконференции следовало бы организовать обычную встречу.



Поиск по сайту


Смотрите также