Интерактивность в телевидении | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Интерактивность в телевидении

Картинка:
art22.jpg
Дата:
26.11.2011

Автор: Юлия Волкова
Опубликовано в журнале "CIO"

 Путь развития цивилизации — по сути, поиск ответов, то есть той информации, которая нужна здесь и сейчас. В попытках познать мир наши далекие предки обращались к богам, затем искали философский камень, позже стало модно ездить за тридевять земель к восточным мудрецам. Полеты в космос тоже есть не что иное, как очередные попытки поиска ответов. Все это требовало затрат времени, денег и сил. А каждый полученный ответ становился началом следующего вопроса.

В результате всех этих поисков, как успешных, так и не очень, мы, кажется, вплотную приблизились к информационному идеалу. Действительно, почти любые сведения сегодня можно получить, не вставая из-за рабочего стола в офисе или в перерыве между чисткой картошки и загрузкой стиральной машины дома. Тем самым недостающим «пятым элементом», который позволил ускорить отыскание требуемой информационной «иголки» в стоге сена, стала интерактивность.

Иноязычное словечко «интерактивность» очень быстро вошло в наш лексикон, поскольку им, при желании, можно обозначить если не все и вся, то, по крайней мере, очень многое. Различные источники абстрактно и неточно поведают вам, что английское слово interact в переводе означает двустороннее взаимодействие в реальном времени. оно может быть реализовано как в реальной жизни, так и в оде онайновой игры или игры для андроид, а также в процессе телевизионного вещания. Однако переводчики второпях забывают, что взаимодействие может быть также и многосторонним и что глагол interact имеет еще одно значение — влиять друг на друга.

Вне зависимости от понимания того, каково предназначение интерактивности, в русском языке это слово трактуется по-разному. Для одного это — просто заказ фильма для просмотра; для другого — общение с любимым интернет-сайтом в реальном времени: послал запрос и практически мгновенно получил ответ; для третьего — возможность реализовать свои фантазии в создании фильмов, где развитие сюжета определяется желаниями зрителя; кто-то видит в интерактивности возможность смотреть футбольный матч с любой точки поля и не отрываясь от дивана заказывать пиво в интернет-магазине. И это далеко не всё.

Мало получить знания, нужно найти им приложение

Идея интерактивных услуг принадлежит, по-видимому, американцам. В конце 80-х годов прошлого века одна небольшая кабельная компания начала предоставлять своим клиентам для просмотра музыкальные видеоклипы по заказу. В отличие от гостиниц, где нечто подобное к тому времени было делом привычным, эта компания предложила новую услугу в массовом порядке. Процедура приобретения услуги была предельно простой: клиенты могли заказать программу по телефону. Пожелания жителей суммировались, и определялись предпочтения для различных групп домов. После чего там, где это было технически реализуемо, показывались ролики, набравшие наибольшее количество звонков. Здесь стоит вспомнить, что в США квартиры в определенном районе снимают или покупают люди с примерно одинаковым уровнем доходов, поэтому вполне ожидаемо совпадение или близость их интересов. В нашей стране, где сценарии бизнеса зачастую не глядя «списывают» у «буржуев», такие попытки тоже делались и, как всегда, доводились до абсурда. Читатели, вероятно, вспомнят, как совсем недавно многомиллионной аудитории эфирного телеканала предлагали выбрать для вечернего просмотра один из трех фильмов. Неудивительно, что такая бизнес-модель не прижилась. Хотя, вероятно, при некоторой модификации можно было получить вполне приемлемую услугу.

Всякая новая идея требует ответа на два вопроса — как ее реализовать и кому это нужно. Ответ на первый вопрос ищет инженер. Ему не важно, что создавать — ловушку для мамонта или мощнейшее оружие: интересен сам процесс. Однако сегодня, когда технически реализуемо все (ну, хорошо, почти все), главным становится второй вопрос, который слегка видоизменяется, и вместо «кому это нужно?» мы спрашиваем «кому это можно продать?».

Читать далее

Кратко:
Путь развития цивилизации — по сути, поиск ответов, то есть той информации, которая нужна здесь и сейчас. В попытках познать мир наши далекие предки обращались к богам, затем искали философский камень, позже стало модно ездить за тридевять земель к восточным мудрецам. Полеты в космос тоже есть не что иное, как очередные попытки поиска ответов. Все это требовало затрат времени, денег и сил. А каждый полученный ответ становился началом следующего вопроса.



Поиск по сайту


Смотрите также