Правила фильтрации звуков в телевизионном производстве

Наиболее простая система «тонального регулирования» во время воспроизведения прогрессивно подавляет наиболее высокие ноты. Существует более гибкий тип звукового фильтра, который называется эквалайзером. Такой фильтр способен усиливать или подавлять амплитуды любого (любых) сегмента (сегментов) спектра звуковых частот, если звукооператор соответствующим образом изменит положения ползунков потенциометров.
Далее мы рассмотрим типовые способы фильтрации, которые позволяют улучшить субъективные восприятие звукового сигнала.

С другой стороны, сокращение высокочастотных составляющих уменьшит заметность шипения, свистящего выговора или шепелявости, а также других высокочастотных звуков. Однако, если сократить слишком много высокочастотных составляющих, то зв уковой сигнал утратит ясность, разборчивость и понятность
Если сокращаются и басовые, и высокочастотные составляющие, то качество звукового сигнала будет больше напоминать звучание на открытой местности – полезная хитрость, если приходится снимать внешнюю сцену в павильоне студии.
Если слегка увеличить низкочастотные составляющие (басы), то таким образом можно усилить ощущение огромных размеров и объема больших помещений.

Фильтрация может сделать более близким качество звучания фрагментов звукового сопровождения, записанных в различных местах и в различное время, (например, кадры одного и того же исполнителя, снятые внутри помещения и на улице). Она может помочь обеспечить соответствие качества звуковых сигналов, записанных с использованием различных микрофонов.