Новые СМИ – новые форматы рекламы
С появлением Интернета пришел конец той рекламе, которую человечество знало в течение многих десятилетий, пришедший вместе с онлайн рекламой новые возможности измерения эффективности и прицельное таргетирование аудитории продолжают развиваться, помогая оптимизировать маркетинговые бюджеты и увеличивать продажи. Вместе с тем, новая эра открыла перед рекламодателями так много новых возможностей, что в них легко заблудиться и выбрать совсем не те, что наилучшим образом подходят для конкретных задач конкретного бизнеса. В этой лекции мы рассмотрим основные существующие сегодня типы интернет-рекламы, оценим их преимущества и обсудим связанные с ними проблемы.
Рекламные баннеры
Баннерная реклама - один из самых ранних видов рекламы во Всемирной паутине. Она возникла на заре развития интернета. Все мы знаем баннер как привлекательную картинку, гиперссылка с которой ведет на продвигаемый веб-сайт. Он может предоставить посетителям искомую информацию, позволить купить рекламируемый продукт или, как на нижеприведенном примере, предложить сыграть в онлайн игру. С такого баннера легко проследить трафик на рекламируемый сайт, и для этого часто создается специальная целевая («посадочная») страница.

Технически, баннеры могут быть любого размера. Но за десятилетия существования этого вида рекламы сложились определенные ее правила, и были выбраны несколько стандартных размеров баннеров, которые вписываются в большинство схем верстки веб-сайтов. Отличным «путеводителем» по стандартным размерам баннеров может стать страничка помощи сервиса Гугл-adsense
Баннеры размещаются на различных условиях:
Собственные объявления - Владелец сайта размещает рекламу собственных продуктов и услуг, ссылки с которых ведут на другие страницы того же сайта или другие веб-ресурсы компании.
Платные объявления - Рекламодатели или спонсоры могут заплатить за право разместить на определенных страницах сайта статический баннер, который будет показываться посетителям в течение определенного периода времени. Иногда эта возможность продается спонсору, который оплачивает расходы по поддержанию веб-сайта, например, авторский блог об онлайн игре может спонсироваться создателем игры. Существуют и другие формы рекламы, многие новые компании предлагают инновационные решения, если вы интересуетесь новинками в этой сфере, посмотрите как размещается реклама и какие новые возможности и рекламные продукты этот сервис предлагает рекламодателям.
С ходом развития Интернета баннерная реклама постепенно теряет определенную долю своей привлекательности, поскольку постоянно появляются все более и более эффективные методы рекламы. Но яркие баннеры по-прежнему используются, но уже в комбинации с контекстной и поисковой рекламой, а также с ремаркетингом, о которых мы расскажем дальше.
Реклама с оплатой за клик
Pay Per Click Advertising (PPC) – на сегодняшний день является одним из самых популярных видов интернет-рекламы. На момент написания этой статьи доминирующим поставщиком контекстной рекламы на всемирном рынке является Google, в России эту роль играет, соответственно, крупнейший поисковик рунета. Но на рынке присутствует и масса других игроков, которые предлагают подобные программы.
Работая в рамках таких проектов, как Google AdSense, владелец веб-сайта (издатель) выделяет на своей площадке определенное место для отображения контекстной рекламы. В зависимости от возможностей ресурса и желания веб-дизайнера, на сайте могут отображаться кликабельные баннеры, короткие сообщения или только текстовые ссылки. Поставщик рекламы размещает в назначенном месте материалы от рекламодателей. Их видит каждый посетитель сайта, но каждый видит разное. Что именно показывать тому или иному клиенту, решает специальная программа, учитывающая тематику веб-сайта и интересы конкретного человека. Рекламодатели выбирают актуальные для себя ключевые слова и темы, и провайдер сервиса использует их для определения того, какие объявления на каких сайтах будут работать наиболее эффективно.
Система кажется вам идеальной? Нет, проблемы есть и здесь. Они обусловлены, главным образом, несовершенством таргетинга и выбора ключевых слов, в результате чего объявления могут быть показаны людям, которые не имеют ничего общего с целевой аудиторией заказчика, особенно, когда поисковый запрос имеет несколько значений. Кроме того, выбрав наиболее популярные ключевые слова, рекламодатель может получить чрезвычайно дорогую рекламу (с высокой ценой клика).
Поисковая реклама
В дополнение к контекстным объявлениям, размещаемым на веб-сайтах, аналогичные материалы могут появляться на страницах поисковой выдачи, когда пользователь интернета ищет нужную ему информацию, вводя в поисковую строку тот или иной текст. Как и в случае в контекстными объявлениями на веб-сайтах, доминирующими игроками этого рынка в настоящее время являются крупнейшие поисковые сервисы.

Ремаркетинг
Как уже было сказано, с каждым днем поисковые системы становятся все более и более искусными в отслеживании поведения пользователя в интернете. Новые достижения в этой сфере позволили расширить и возможности контекстной рекламы.
Когда пользователь заходит на тот или иной сайт, создается файл cookie (код, который хранит данные о том, в каких местах глобальной сети побывал этот пользователь). Если клиент посетил некоторый сайт, перейдя на него по ссылке из рекламного объявления, но никаких значимых действий, таких как покупка или подписка, не совершил, файл cookie фиксирует это его поведение. Потом, когда он посещает другие сайты, где тоже демонстрируются контекстные объявления, ему снова покажут рекламу сайта, который он посетил в прошлый раз. Это называется ремаркетингом.
Недостатком этой концепции является то, что пользователь будет постоянно натыкаться на объявления одной и той же кампании, вне зависимости от того, заинтересован ли он в этом предложении на самом деле или нет. Тем не менее, с ходом времени и по мере развития систем ослеживания поведения пользователя в сети, ремаркетинг становится все более точным и эффективным.
Реклама с платой за показы (CPM)
Читатели этой статьи, так читали на сайте rfcmd.ru
Новые поколения связи LTE-U
Видеосъемка в движении - секреты мастера
Внешняя реклама - креативные находки
Обзор современных хостингов
Неожиданные проблемы смарфонов
Универсальный сервис