В 2011 году в штате Невада США был принят закон, который разрешил передвижение по дорогам штата транспортных средств без водителя. Первая лицензия на робототехнический автомобиль была выдана небезызвестной компании Google. С тех пор местные жители уже не удивляются, видя на улице одну из десяти машин Toyota Prius с логотипом интернет-гиганта, которые используют экспериментальную технологию Driverless Google.
Автомобиль без водителя
Эти автомобили можно встретить также на существенно более сложных дорогах Сан-Франциско, они кружат по берегам озера Тахо и лихо переправляются через мост Золотые Ворота. К августу 2012 года эти автомобили прошли более 500 000 километров без единой аварии. Единственное ДТП, зафиксированное на одной из этих машин, произошло в то время, когда ею управлял профессиональный водитель. Кроме Гугла аналогичное разрешение в Неваде получил концерн Audi, который в отличие от Google, на самом деле производит автомобилей. Некоторые эксперты прогнозируют, что автомобили класса Driverless станут доступны для широкой публики примерно к 2022 году.
Хотя многие люди скептически относятся к этой технологии, на мой взгляд автономные автомобили ждет несомненный успех. Внедрение этой технологии должно привести к снижению аварийности. Ведь на нынешних трассах полным-полно не очень квалифицированных водителей, и, кроме того, все больше людей, находясь за рулем, отвлекаются на мобильные гаджеты. Подтверждением тому заметный рост случаев, когда требуются квалифицированные
юридические услуги водителям в условиях участившихся дорожно-транспортных происшествий. Автономные транспортные средства также повысят удобства для пассажиров, так как многие из них предпочли бы в пути сосредоточиться на других вещах и не отвлекаться на вождение. В конце концов, подавляющее большинство автомобилей на дорогах станут ездить без водителя.
Патенты, полученные Google
Google активно защищает свою интеллектуальную собственность, связанную с проектом Driverless Car. И на сегодняшний день уже получил десятки патентов, о некоторых мы сегодня расскажем.
8.473.144 – Управление транспортным средством - позиционирование боковой полосы
Бортовой компьютер автономного авто идентифицирует объект на дороге, находящийся в непосредственной близости от транспортного средства. Оценка выполняется на основании характеристик транспортного средства и соответствующего объекта, а также интервала времени, в течение которого автомобиль соседствует с объектом. Определяется необходимое расстояние, которое должно поддерживаться между транспортным средством и объектом на протяжении заданного интервала времени, и формируются инструкции по безопасному управлению машиной и сохранению безопасной дистанции.
8.457.827 – Изменение поведения автономного транспортного средства в ответ на предсказуемое поведение других транспортных средств.
Бортовой компьютер определяет текущее состояние автомобиля и дорожной ситуации его окружающей. В расчете «среда» учитывается, по меньшей мере, один другой автомобиль. На основании имеющихся данных прогнозируется поведение других транспортных средств и текущего состояния окружающей среды. В некоторых вариантах берется в расчет также и вероятностные аспекты поведения, как минимум, одного другого транспортного средства.
8.437.501 – Использование изобразительных и лазерных ограничений для получения последовательной и улучшенной оценок взаимного расположения транспортных средств
Система генерации вариантов местоположения учитывает траекторию, использует систему предсказания местоположения, вариатор пересечений, идентификатор объекта, генератор ограничений, и систему графического решения. На основе входных данных о позиционировании объектов, система выводит ряд вероятных траекторий, и на их основе прогнозирует несколько позиций. Вариатор пересечений идентифицирует одно или несколько возможных пересечений траекторий движения автомобилей для каждой прогнозируемой позиции. Для каждого возможного пересечения идентификатор объекта определяет пару объектов с позиционными точками каждого возможного пересечения. Используя эти данные, генератор ограничений вычисляет и реализует одно или несколько ограничений, которые не позволяют объектам одновременно оказаться в точке пересечения. После чего патентованное устройство графического решения - Posegraph Solver - минимизирует общие потребные затраты энергии, модифицируя состояние авто в одной или нескольких позициях, а затем генерирует рекомендации по оптимальным массивам траекторий движения.
7.469.827 – Информационные системы и методы для транспортных средств
В некоторых из вариантов работы автомобилей без воителя информационная система автомобиля может быть использована для получения информации по карте маршрута, сведений о расписании движения, данные о планируемом времени прибытия общественного транспорта или тому подобных данных, на основании анализа данных о местоположении тех или иных участников движения, полученных от беспроводных устройств пассажирского или грузового транспорта, а также с сотовых телефонов водителей и пассажиров. В таких обстоятельствах диспетчерское устройство (например, дисплей бортового компьютера автомобиля, включенного в сеть ноутбука или сотового телефона, соединенного с базой данных о передвижении транспорта) может получить доступ к информации о карте маршрута, расписание информации, и другим данным одного или нескольких находящихся неподалеку средств общественного транспорта.