Продвижение мобильных приложений: каналы и стратегии
Реальность такова, что подавляющее большинство всех приложений, продающихся в Appstore и Google Play (Андроид Маркет), так и остаются невостребованными у пользователей мобильных устройств. Некоторые же утилиты попадают в заветный топ и приносят значительные прибыли своим разработчикам. В чем причина успеха одних и провала других приложений?

Каналы продвижения приложений
Реклама на собственном сайте. В случае серьезных программных продуктов без сайта просто не обойтись. Сайт служит незаменимым инструментом для брендинга, дает возможность пользователям получить исчерпывающую информацию о продукте, воспользоваться технической поддержкой скачанных приложений.
Баннерная и контекстная реклама. Предполагает рекламу в мобильном интернете на тематических сайтах. Продвижение посредством контекстной и баннерной рекламы очень эффективно, однако предполагает определенные затраты за каждый переход или инсталляцию.
Пресс-релизы и пресс-киты. Важные маркетинговые инструменты, необходимые для общения с журналистами и блогерами. Пресс-релиз содержит краткую информацию о приложении и его преимуществах, пресс-кит дает более полное представление о программе и включает в себя пресс-релиз, скриншоты, иконки, видео-обзор утилиты, ссылки на полезные ресурсы. Благодаря грамотному составлению этих документов, можно привлечь внимание представителей блогосферы к своему продукту.
Целевая рассылка (e-mail, MMS). Является одним из элементов таргетинга и позволяет отправлять информацию о продукте непосредственно заинтересованным пользователям.
Реклама в социальных сетях (тематические группы). Этот метод продвижения включает в себя поиск групп по интересам и размещение пабликов, баннеров и рекламы в сообществах. Расценки на рекламу в социальных сетях напрямую зависят от тематики программы. Социальные сети позволяют также популяризировать продукт за счет организации различных конкурсов и акций.
Блоги и тематические форумы.Обзор приложений профессиональными блогерами и размещение статей на тематических площадках позволяет значительно увеличить целевой трафик и число инсталляций программы. Величина трафика зависит от популярности площадок и форумов.
Мотивированные пользователи (офферы). Офферы – клиенты, скачивающие ваши приложения за вознаграждение. Мотивированный трафик, закупленный на специализированных площадках, позволяет достичь необходимого числа инсталляций в день. Метод используется крайне осторожно и обязательно комбинируется с другими каналами продвижения.
Стратегии продвижения
Взрывное продвижение. Стратегия подходит для мобильных игр и развлекательного софта с низким периодом жизни продукта и требует максимально быстрого вывода приложения в топ. Каналами “взрывного продвижения” являются: контекстная и баннерная реклама, реклама в соцсетях, пресс-релизы, обзоры, реклама на тематических сайтах, мотивированные пользователи.
Постепенное продвижение. Этот подход применяется для бизнес приложений, целевая аудитория которых ограничена (например, сфера банковских услуг). В этом случае акцент ставится на постепенное повышение лояльности клиентов и увеличение пользователей мобильной программы внутри целевой аудитории. К методикам продвижения относится создание и техническая поддержка через сайт, контекстная реклама, реклама в социальных сетях.
Комбинированная методика. Подход основывается на использовании различных методик, которые включают мгновенный подъем утилиты в топ и усилия на дальнейшее повышение количества пользователей и лояльности программы среди целевой аудитории.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как работает VPN соединение
Умный дом: создаем чистый воздух
Как починить iPhone, если он не заряжается
Мобильные приложения: акцент на качество
8 способов продвижения приложений
Как раскрутить мобильное приложение
Тонкости рекламы приложений для iOS
одним из ключевых факторов успеха мобильных приложений является их продвижение. Рассмотрим самые распространенные каналы и основные стратегии раскрутки приложений.