11 главных ошибок маркетинга в социальных сетях
Маркетинг в социальных сетях - это то, чем сегодня занимается практически каждая компания. Будь то транснациональная корпорация или небольшой курортный отель, все стремятся зафиксировать свое присутствие в социальных сетях. Почему? Причина проста. Рекламировать надо там, где много людей.
SMM – давно не экзотика, а реальная профессия десятков тысяч людей. Тем не менее, большинство современных маркетологов совершает одни и те же ошибки. Весь мир, продвигающий свои бренды в соцсетях, задает одни те же вопросы:
- Почему терпят неудачу многие маркетинговые мероприятия в соцмедиа?
- Почему одни аккаунты на Facebook и Twitter популярны, а другие - нет?
- Почему ваши конкуренты лучше ведут маркетинг в социальных сетях?
Все делают ошибки. SMM-маркетологи не исключение. Но чем больше ошибок, тем хуже активность клиентов, и, как следствие, меньше доходы. Но теперь вы сможете этих ошибок избежать. Узнайте из этой статьи о главных ошибках SMM, и больше их не совершайте.
1. Отсутствие стратегии маркетинга в социальных сетях
Разработка стратегии SMM – задача не менее важная, чем изучение ниши, продукта и целевой аудитории для вашего бизнеса. К сожалению, многие компании выходят в онлайн, не имея вообще никакой стратегии. Ситуация складывается так. Бренд решает организовать присутствие в социальной сети, создает свои аккаунты, публикует на них информацию, проводит разного рода акции, чтобы привлечь к себе внимание, а затем… исчезает. Спустя нескольких недель после такого «супер» запуска страница компании превращается в пустыню, а читатели спрашивают себя, зачем они на нее подписались. Другие задают вопросы, но не получают на них ответов. Ваше присутствие в социальных сетях с треском провалилось!
Итак, первый шаг к успеху — подготовка стратегии рекламы в социальных сетях.
- Цели;
- Целевую аудиторию;
- Тактику;
- Время на проведение;
- Команду исполнителей.
2. Незнание целевой аудитории
Знать клиента - вот что самое главное! Изучите свою целевую аудиторию. Поймите, что ее интересует, что волнует, что радует и что огорчает! В противном случае, вся работа будет бесполезной.
3. Слишком активная реклама
4. Спам и автоматический репост ссылок
Есть еще две распространенные ошибки SMM-маркетологов:
- Постить ссылки на свой контент и рекламные акции одновременно во всех социальных сетях.
- Настроить автоматическое размещение ссылок на ваш сайт. Конечно, автоматизация облегчает нагрузку на админа группы, но маркетингу необходима структура, а случайность не срабатывает. Ваша страница начинает напоминать линкобиржу.
5. Очень ограниченное взаимодействие
6. Нет реальных читателей
7. «Сделал и забыл»
8. Однообразный контент
Какие сообщения вы размещаете на своих каналах в социальных сетях? Если вы всегда публикуете одно и то же, особенно если это всегда чистой воды реклама - ваши подписчики утратят интерес. Увеличьте свое с ними взаимодействие, меняя тип размещаемого вами контента, например:
- Ваши авторские статьи, написанные специально для размещения в соцсети, видео и фотографии.
- Полезные ссылки на внешний контент, который интересам вашей аудитории.
- Репосты сообщений из других тематических сообществ
- Гостевые посты ваших читателей
- Акции, конкурсы, викторины, лотереи.
9. Публикация ради публикации
10. Слишком много соцсетей
Вы заводите страничку на Facebook. Регистрируете новый аккаунт в Twitter. Создаете канал на YouTube. Оформляете учетные записи на LinkedIn, Pinterest, Одноклассники, ВКонтакте, Tumblr… И что дальше?
Ключом к получению положительного ROI от вашего маркетинга в социальных сетях является затрата достаточного количества времени и усилий на каждой из этих платформ. Иначе успеха не будет. Если в компании нет специализированной группы сотрудников для работы в социальных сетях, вы просто не сможете успевать повсюду.
11. Слишком много аккаунтов
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как выбрать систему управления доступом
Как выбрть аксессуры для Apple
Как и зачем нужно чистить компьютер
Что такое транспортная безопасность
Новые правила для саморегулируемых организаций
Новинки цифровых гаджетов 2017
Как составить план рекламной кампании