Облачные решения CRM - принципы выбора
Облачные программные решения по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) с каждым днем становятся все более востребованными среди компаний, использующих продукты этого класса. Популярность веб-модели развертывания CRM обусловлена тем, что она позволяет заметно сократить объемы первоначальных затрат по сравнению с традиционными системами, устанавливаемыми на площадях заказчика. Кроме того, поскольку доступ к облачным системам осуществляется через интернет с использованием практически из любого браузера, работать с ними можно из любой точки земного шара, где есть широкополосный интернет.

О чем вы узнаете из этой статьи
- Что такое облачная CRM-система?
- Общие характеристики программного обеспечения для веб-CRM.
- Преимущества и потенциальные проблемы облачных CRM.
- CRM системы для различных типов клиентов.
Что такое облачная CRM-система?
- Провайдеры приложений (ASP) и
- Браузерные системы.
- Команды по продажам могут в удаленном режиме создавать и обрабатывать заказы, а также выставлять счета заказчикам;
- Служба поддержки клиентов может обеспечить взаимодействие с заказчиками по интернет-каналам, например по электронной почте, посредством сервисов мгновенных сообщений, в онлайн чате;
- Отделы продаж и маркетинга отметят повышение прозрачности сделок, что сократит дублирование работы и превратит потенциальных заказчиков в постоянных клиентов;
- Это решение также обеспечивает более высокий уровень защиты информации, поскольку данные хранятся онлайн, а не на физическом сервере компании, который может выйти из строя или «зависнуть».
Общие характеристики программного обеспечения для веб-CRM
- Автоматизация маркетинга - инструментарий для привлечения новых клиентов. Это, зачастую, софт для распространения рекламных материалов через социальные медиа и проведения маркетинговых кампаний в формате электронных рассылок. Эти функции предназначены для того, чтобы превратить случайных посетителей в потенциальных клиентов (lead generation) и для сопровождения этих клиентов по всем стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки (через воронку продаж).
- Автоматизация отдела продаж (SFE) , включающая в себя автоматизацию документооборота, помогает продавцам управлять своими взаимодействиями с клиентами, потенциальными покупателями и их счетами. Она же отслеживает возможности продаж, обеспечивает управление процессом сбыта и выполняет его прогнозирование.
- Управление каналами распространения продукции – этот инструмент, часто называемый "управлением взаимоотношениями с партнерами", позволяет автоматизировать процессы маркетинга и продаж через внешние каналы. Например, привязывая социальные профили клиентов к системе CRM и используя эти социальные каналы для проведения маркетинговых мероприятий, разъяснительной работы с клиентами и рекламных кампаний.
- Визуализация данных - включает в себя информационные панели и отчеты для отслеживания продаж, прогнозирования и анализа сбыта, а также маркетинговую аналитику для управления рекламными кампаниями.
- Мобильные приложения для доступа к аккаунтам CRM с мобильных устройств. Здесь реализованы также и дополнительные мобильные возможности, например, карты с привязкой по GPS и синхронизация календарей.
Преимущества и потенциальные проблемы облачных CRM
Сокращение расходов. Переход на облачные технологии снижает затраты компании на IT. Переведя все свои данные в облако, предприятие будет хранить их на удаленном сервере, который администрируется и контролируется опытным ИТ-персоналом. Здесь регулярно создаются резервные копии данных и своевременно выполняются все необходимые обновления и техническое обслуживание.
Простота использования. Поскольку программное обеспечение теперь доступно через веб-браузер, все данные выводятся на экран компьютера в привычном для пользователя формате веб-страницы. Это позволяет снизить затраты на обучение персонала и, как правило, заметно улучшает общее впечатление пользователей от работы с программой.
Удаленный доступ. Операции современного бизнеса очень редко на 100 процентов выполняются в офисе. Многие специалисты по продажам, маркетингу или обслуживанию клиентов значительную часть своего рабочего времени проводят вне рабочих кабинетов. Поэтому для них так ценна повсеместная доступность облачных систем. Многие CRM сегодня также предлагают мобильный доступ к свои ресурсам, что еще больше упрощает работу с ними, позволяя выполнять ее буквально «на ходу».
Цена решения. Традиционные системы CRM, размещаемые на объектах пользователя, с самых первых дней обходятся покупателям весьма недешево, поскольку им приходится покупать оборудование, оплачивать его установку и настройку и затем нанимать квалифицированный персона для его обслуживания. Облачные же системы предлагают заказчикам на основе абонентской платы. По сути, клиент платит только пока использует CRM. В результате компании могут избежать крупных капитальных затрат.
Потенциальной проблемой, связанной с использованием облачных систем, является надежность интернет-подключения. Если канал связи выходит из строя, то компания теряет доступ к важной информации о клиентах, и процесс продаж прерывается. Это может превратиться в реальную головную боль, если интернет в офисах компании не очень надежен. Кроме того, облачные системы CRM бывает довольно сложно настроить под определенные потребности конкретной компании или заданного сегмента рынка, хотя в этой области мы постоянно наблюдаем расширение возможностей кастомизации.
CRM системы для различных типов клиентов
Малый бизнес. Многие малые предприятия ищут возможность модернизировать имеющиеся у них системы e-mail маркетинга или системы управления контентом. Скорее всего, они постепенно растут и, следовательно, им требуются все более сложные функции CRM, такие как тикеты клиентской поддержки, генерация лидов и автоматизации продаж (SFA). Многие малые предприятия выбирают для себя облачные системы из-за небольшой стоимости и простоты развертывания.
Лучший в своем классе. Несмотря на то, что софт для управления взаимоотношениями с клиентами можно приобрести как единый пакет программ, в его состав входит несколько основных приложений, и каждое из них можно приобрести как отдельный элемент. К базовым функциям CRM относятся модули: автоматизации продаж, автоматизации маркетинга, обслуживания клиентов, справочной службы, колл-центр и управление данными. Некоторые компании из категории «лучший в своем классе» предпочитают остановить свой выбор только на одном из вышеперечисленных модулей, «затачивая» его возможности под свои конкретные области рынка.
Крупные предприятия. Крупные организации, как правило, предпочитают использовать облачные системы с широким спектром функций, которые могут быть легко интегрированы в имеющийся на предприятии пакет планирования ресурсов (ERP). В большинстве случаев этих покупателей больше волнует возможность интеграции той или иной CRM, чем ее специфические особенности. К счастью, большинство современных облачных CRM можно легко интегрировать с популярными сегодня ERP-пакетами.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Раскрутка лендинг пейдж
Потерялись данные? Восстановим
Samsung Galaxy в ожиданиях рынка
Как привлечь трафик на сайт новостей
Bluetooth на ноутбуке: как запустить
Что такое франшиза и как ее купить
Рост спроса на web-CRM не мог не привести к заметному расширению предложения, и сегодня список поставщиков облачных CRM регулярно пополняется новыми именами, а линейка продуктов — новыми моделями. Возможных вариантов представлено на рынке так много, что задача поиска решения, которое бы наилучшим образом отвечало потребностям конкретного заказчика, может оказаться весьма и весьма непростой. Цель этой статьи — дать потенциальному покупателю web-CRM понимание как современного рынка, так и представленных на нем продуктов.