Что важно знать про анализ конкурентов в социальных сетях
Каждый владелец бизнеса или менеджер проекта знает, как сложно бывает обойти конкурентов. Соперник может быть не сильнее вас. Его проект может быть менее интересным, а товар или услуга иметь худшее качество… Но по тем или иным причинам, бизнес конкурента развивается быстрее, привлекает больше людей и приносит больше денег.
Если все вышесказанное - ваш случай, то пора внимательно посмотреть, что именно и как делают ваши соперники для привлечения клиентов. Это понимание подскажет вам, как и куда двигаться дальше, как отстроиться от конкурентов и как изменить ваше предложение так, чтобы потребитель увидел его и выделил на фоне похожих.
Кто ваши конкуренты
Прежде, чем приступать к анализу соперников, надо понять, кто это. Обычно ответ на этот вопрос выясняют еще до запуска продукта, но если такого не произошло, и вы или ваш заказчик ответа на вопрос “Кто ваш конкурент?” не знаете, то начинаем именно с этого шага.
Конкуренты делятся прямых и косвенных
Прямой конкурент предлагает услугу или товар, аналогичные вашим. Если вы оптимизируете сайты, то все остальные СЕО-шные студии будут ваши прямыми конкурентами.
Косвенным считается конкурент, чья услуга или товар может заменить ваш. В нашем примере с услугами СЕО, это будут компании, предлагающие продвижение сайтов иными методами - по трафику, с помощью контекстной рекламы, в социальных сетях, вирусными видеороликами и т.п.
Так что, даже если вы придумали нечто уникальное и единственное в свое роде, у вас все равно есть конкуренты. Именно поэтому, анализ конкурентов - это то, что необходимо выполнять не только при выводе новинки на рынок, но и повторять периодически.
Как надо искать конкурентов
Для поиска соперников используется несколько эффективных методов. Это:
- изучение рейтингов предприятий в своей нише
- поиск товаров и услуг в интернете
- опросы клиентов
- проведение исследований в социальных сетях.
Завершающий пункт в моем списке особенно полезен для небольших компаний. Почему? Дело в том, что маленькие предприятия и частные предприниматели часто не делают собственных веб-сайтов, ограничиваясь группами и фан-страницами в соцсетях. Вот тут-то их и надо искать, изучать и делать выводы.
Правила поиска конкурентов в соцмедиа
Если компания создает группу с названием, в котором есть прямое упоминание товара, вам повезло. Однако, такое случается не всегда. Зачастую конкуренты не указывают в именах своих сообществ ни вида деятельности, ни даже города, где они работают. Здесь поиск по называниям не даст результатов, и вам потребуется искать нужные страницы по ключевым словам и хештегам.
- Соберите ключевые слова, релевантные вашему бизнесу
- Найдите группы конкурентов, проведя поиск по новостям вручную или используя парсеры.
- Ваша цель - отыскать на социальной медиа записи различных пользователей и сообществ с нужными фразами.
- Составьте список сообщества, где опубликованы найденные вами новостия.
- Выберите для анализа примерном 10 наиболее активных групп. Выделите среди них 1-3 главных конкурентов.
Как выбрать группы для анализа
Пранализируйте контент-менеджмент
- Регулярность публикаций
- Тематика статей
- Тональность общения с участниками
- Качество и уникальность визуального контента
- Как используется контент от подписчиков
- Проведение конкурсов и иных мероприятий
Проанализируйте способы продвижения группы
- Реклама от медиаплощадки
- Контекстная реклама в поисковиках
- Репосты в тематических сообществах
- Работа с инфлюенсерами
- Вирусные поосты в группе
Проанализируйте уровень общения
- Скорость ответа в личных сообщениях сообщества
- Как ведется общение участников в комментариях
- Как быстро отвечает администрация
- Тональность коммуникации
Как анализировать контент
Смотрите на тематику и качество контента, на использование информационных поводов, а также на регулярность публикаций.
Если обо всем, что касается собственно тематики, вы сможете сделать выводы при тщательном изучении публикуемых в сообществе материалов, то оценить количественные аспекты вручную почти невозможно или, как минимум, чрезвычайно времязатратно. Поэтому для этой цели лучше использовать специальные инструменты или привлечь профессионалов, которые быстро и качественно соберут для вас статистику конкурентов в соцсетях примерно по такому плану:
- Подсчитают количество и частоту постов в сообществе.
- Оценят активность участников группы по числу проставленных лайков и написанных комментариев.
- Найдут самые популярные записи на стене группы (Для такой оценки используют не только количество полученных каждым постом лайков и комментариев, но еще и вложенность дискуссий, репосты и реакцию сообщества на репосты.
- Кроме того, очень полезно проанализировать длину сообщений, моменты публикации (дни недели и время суток), соответствие контента тематике сообщества, назначение каждого поста (информативный, развлекательный, рекламный и т.п.)
На основании этих данных вам будет проще определить темы и форматы, которые наиболее эффективно используют конкуренты.
Анализ рекламы
На этом этапе вам нужно изучить какие объявления таргетированной рекламы дают ваши конкуренты. Как это сделать? В Фейсбуке перейдите на страницу или в группу ваших соперников. В левом меню выберите пункт «Информация и реклама». Кликнув по нему, выскажете увидеть, какие посты на ФБ м какие Instagram Stories продвигаются от имени этой страницы.
Промопосты можно найти и ВКонтакте - rак те, что продвигаются в виде контекстной рекламы, так и те, что размещены под видом нативных публикаций в различных группах и пабликах.
Если ваш вероятный конкурент работает с авторитетными блогерами, то есть смысл отыскать такого рода посты на всех площадках, где вы сможете это сделать.
Анализ общения с подписчиками
Это не менее важная задача анализа. В котором должны понять стиль общение админов группы с аудиторией сообщества. Вас должны интересовать все используемые способы коммуникации, пользу ответов и их скорость. Обратите также внимание и на тональность общения компании со своими клиентами. Вот например, что вас может заинтересовать:
- Админ обращается к читателю на "ты" или на "Вы"?
- Группа учит своих подписчиков? общается на равных? заигрывает?
- Как часто появляются юмористические посты?
- На какие темы шутят авторы публикаций?
- Есть ли разница в стиле общения на разных площадках?
Делаем выводы
Итак, вы все это выполнили. Теперь можно объективно понять, в чем сила ваших конкурентов и где они выступают довольно слабо. Все это наряду с другими аналитическими данными помогут вам лучше понять конкурентную среду, в которой вам приходится работать.
Как использовать полученные знания
Обратите внимание на идеи, решения и подходы, которые хорошо работают у ваших конкурентов и подумайте, как их можно применить в сообществах вашей компании, что было бы неплохо добавить, а от чего лучше отказаться.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Какой хостинг выбрать?
Новшества Инстаграм в период карантина
Что делать, если вы потеряли смартфон
Что такое Data Science
Зачем мы переходим на облачный хостинг
Как набрать подписчиков ВКонтакте
Как получить больше от Яндекс Маркета
Каждый владелец бизнеса или менеджер проекта знает, как сложно бывает обойти конкурентов. Соперник может быть не сильнее вас. Его проект может быть менее интересным, а товар или услуга иметь худшее качество… Но по тем или иным причинам, бизнес конкурента развивается быстрее, привлекает больше людей и приносит больше денег.