Многокамерные системы студийных съемок | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Многокамерные системы студийных съемок

Заглянем в историю многокамерных съемок

студия для прямого эфира многокамерного шоуИстория многокамерных съемок для студийной записи вещательного телевидения берет свое начало с пилотного эпизода шоу "Посланник королевы". Его прямой эфир состоялся еще в далеком 1928 году. Именно тогда команда осветителей для обеспечения работы всех трех операторов отказались от прожекторов и обеспечили свет на съемочной площадке, расставив множество штативов, откуда мощные лампы заливали студию светом, который падал сразу под всеми углами.
 
Следующий важный этап этой истории случился уже только через 23 года, когда съемочная команда шоу I Love Lusy применила идею многокамерных съемок для прямых трансляций из телестудии со зрителями. Режиссеру сериала тогда далось получить у продюсеров разрешение вести запись эпизодов ситкома сразу с нескольких телевизионных камер, но настоящим рывком вперед стали прямые эфиры, во время которых в студии находились зрители.

Ситком в прямом эфире

Главным нововведением этого решения был именно допуск "людей с улицы" в святая святых телевизионного производства, и внесение изменений в декорации. Теперь требовалось иметь возможность укрепить все светильники на потолке, дабы камеры по ходу съемки имели возможность свободно перемещаться по съемочной площадке, лавируя между рядами кресел и модулями декорации. По сути дела, это было первое в истории оформление телестудии с применением мобильных стендов. Каждый раз эти конструкции размещались по-новому, создавая у телезрителей иллюзию полной смены интерьера. Еще более удобны такие мобильные модули при съемках на натуре, когда возникают самые неожиданные ситуации.
 
Организация постановки этого культового комедийного телесериала, которое шло в прямом эфире американских телеканалов каждый вечер с 1951 по 1957 годы, а также схема размещения телевизионных камер на съемочной площадке, фактически, дошла до нас в первозданном виде. Мы и сегодня применяем найденные тогда решения на съемках постановочных программ, телевизионных сериалов, концертов, разве что сегодня в нашем распоряжении цифровые камеры и светодиодное освещение.

Рассказывают мастера многокамерных съемок

телесъемка в декорацияхВ истории телевидения можно найти рассказ технического директора кулинарного телешоу "Шоу Рэйчел Рэй" Ричарда Вирта (Richard Wirth). Он рассказывает, что в распоряжении съемочной группы этой программы имеется 9 различных по назначению камер. Это - стационарные устройства для студийных съемок, легкие и портативные ручные телекамеры, системы для видеосъемок на специальном кране, рельсовые видеокамеры, а непосредственно над тем местом студии, где участники готовят еду размещена дистанционно управляемая роботизированная камера. Дополняет арсенал миниатюрный видеорегистратор, установленный внутри холодильника.
 
Съемки этой популярной дневной программы ведутся отдельными фрагментами, которые  затем объединяются в единый видеопоток  с кадрами прямого эфира, на которых, по большей части, операторы фиксируют реакцию аудитории и моменты общения зрителей с ведущими и гостями. Так результирующее шоу получается существенно более динамичным. Для того, чтобы это получилось "без сучка и задоринки", когда в эфирный видеопоток требуется добавить вводятся нужные кадры из блока предварительно записанных роликов, то сигнал, отдаваемый в эфирную аппаратную, сначала подается в монтажный цех, где редактор выполняет необходимые «склейки» сюжета, стремясь точно выдержать время. В тех случаях, когда стыки приходится маскировать, используются заранее записанные перебивочные кадры - смех, аплодисменты, проход ведущего по сцене, и т.п.

Многокамерные съемки наших дней

Сегодня ни одна новостная студия, ни одно эфирное ток шоу или постановочная программа уже не обходятся без многокамерных решений. В целом ряде популярных реалити-шоу также широко применяются камеры с дистанционным управлением.
 
студия для прямого эфира многокамерного шоуХорошим примером может служить кулинарное шоу Iron Chef America, съемочная площадка которого при помощи специально расставленных мобильных стендов превращается в несколько блоков настоящей кухни, где можно успешно вести съемку состязания поваров. Огромное число этих модулей представлено и на съемках таких популярных телевизионных программ, как Rachael Ray Show, Late Night Show, The Daily Show. Из российских примеров последних лет можно вспомнить снимаемые с нескольких камер «Воскресные вести», «Вечерний Ургант», а также большинство утренних программ и ночных выпусков новостей. Для их съемок студия моментально преображается, каждый день в нужное время, превращаясь в знакомый зрителям интерьер.

Мобильные решения декораций и монтажа

Все эти съемочные площадки специальным образом подготовлены для мультикамерной видеосъемки и многоканальной звукозаписи, в них используется специализированная система синхронизации множества потоков аудио и видео данных, которая идеально сводит в единый видеоряд все полученные сигналы вместе без временных искажений. И это очень важно, поскольку в этих программах большая доля информационного контента пишется "вживую". В чем преимущество этой технологи? Главным образом, в том, что она сокращает потребность в редактировании. Как правило, редактор; выполняет только относительно мелкие корректировки, например, убирает из звуковой дорожки нецензурные выражения, или вводит небольшие вставки типа "срочно в номер". Некоторые шоу, которые концептуально создаются для прямой трансляции, вообще не предполагают редактирования. Однако, специфика работы сказывается в том, что все полученные в ходе эфира видео и аудио сигналы все равно обязательно записываются и сохраняются в видеоаппаратных. Это позволит в случае необходимости внести коррективы в записанный экземпляр для повторной трансляции.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

 



Поиск по сайту


Смотрите также