Мультикамерный монтаж - Sony Vegas
Монтажный софт Sony Vegas долгое время назывался просто Vegas, пока его не купила корпорация Sony. Решение Vegas было создано компанией Sonic Foundry, которую Sony купила примерно в 2003 году.
Как монтировать мулькамерные проекты
Многокамерное производство всегда было компромиссом между дополнительным оборудованием и временем настройки, используемым для создания "живого" переключения, и временем, которое вы тратите на переключение при пост-производстве. Многие редакторы видепрограмм предпочитают управлять переключением кадров на этапе пост-производства, когда они могут не зависеть от времени и монтировать точно по кадрам.
Так, апофеозом непредсказуемости является съемка ледовых шоу, в которых приходится снимать участников с разной подготовкой, которые двигаются достаточно быстро – так что никто не знает, что случится в следующий момент. Вероятно поэтому тот уровень контроля, который дает монтаж при пост-производстве, как кажется, стоит тех усилий, что на него будет потрачен. Это кажется таким простым — отснять все варианты камерами ISO под разными углами съемки, а затем смонтировать в тишине монтажной аппаратной.
Уникальный подход Vegas
Большинство программного монтажного обеспечения являются отзвуком исходной системы Avid, которая в качестве парадигмы цифрового окружения использовала стандартные решения, используемые при производстве кинофильмов. Vegas использует другой подход. Этот софт был создан с нуля, сначала в качестве аудиоредактора, а затем постепенно дополнен до полноценного редактора видео. Он предлагает довольно простой способ создания именно того видеоряда, который нужен режиссеру, и при этом предлагает множество функций, которых в других программах видеомнтажа попросту нет.
С помощью «Вегаса» можно делать практически все: графику и 3D анимацию, короткометражки и сериалы, монтировать музыку и снимать музыкальные программы, редактировать реалити-шоу, корпоративные и обучающие программы, и все, что только можно себе представить в виде видеопрограммы. Когда компания создавала для Vegas дополнительный модуль многокамерного монтажа Excalibur, для участия в бета-тестинге пригласили множество ведущих редакторов видео из разных стран, и это помогло выявить любые возможные баги и недоработки еще до официального выпуска программы на рынок. Если верить автору блога о тестировании и качестве ПО, только тестирование кода в реальной работе позволяет избежать появления критических ошибок. Возможно, случай с «Эскалибуром» был почти единственным в истории, когда столь сложный комплекс изначально был лишен ошибок, без которых редко обходятся даже самые опытные разработчики.
Особенности «Сони Вегас»
Почему Vegas не столь популярен?
Быстрый цикл обработки
Так как телевизионные камеры продолжают становиться все меньше, работать быстрее, а картинку на выходе создавать все лучше и лучше, отснятый материал, поступающий в монтажную аппаратную прямого эфира или на устройство пост-производства, может быть весьма объемным и «тяжелым», так что вам требуется значительное время на его загрузку. Но в условиях, когда практически все телевизионные производства уже перешли на работу полностью без пленки, существуют отличные возможности, которые позволяют осуществить захват изображения и выполнить полный цикл его обработки в реальном времени, то есть весть монтаж практически в прямом эфире. К ним относится, например, Sony Vegas 5.
Вторую часть очерка о монтажной программе «Сони Вегас» читайте по ссылке
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Электронная почта как способ продвижения сайта
Загрузка файлов в формате RED
Зачем нужен VPN и как выбрать сервис
Видеонаблюдение малому бизнесу
Sip-телефония для клиентов и бизнеса
Платежные платформы для хостинг-провайдеров