Приемы обработки звука в телевизионном производстве | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Приемы обработки звука в телевизионном производстве

Процесс формирования окончательного варианта звукового сопровождения телевизионной программы после ее производства называется обработкой звука. Иногда этот процесс также называют «дублированием» или «наложением звуковой дорожки». 

Когда и зачем нужна обработка звука

обработка звука в телевизионной программеСтрого говоря, выполнить запись программы «живьем» вместе с озвучкой порой могло бы обойтись намного дешевле. Достаточно записать звук на пленку вместе с видеоматериалом, и к окончанию производства иметь уже полностью готовую программу. Однако, очень редко программы снимаются «от и до» одним большим куском. Гораздо чаще до выпуска материала в эфир выполняется обширное редактирование изображения, и в этом случае соответствующая обработка звука является не только необходимой, но и крайне желательной.

Приемы обработки звука

В процессе подготовки саундтрека звукорежиссер может выполнить широкий спектра различных действий по редактированию аудио материала. Как правило, до начал работы по формированию звуковой дорожки, все компоненты озвучки записываются на сервер студии в одинаковом формате. Помимо предварительного переформатирования отельных аудиофрагментов, звукорежиссер обрабатывает их каждый по отдельности, выравнивая средний уровень громкости. Это нужно для того, чтобы при смене вида звучания в кадре в соответствии со сценарием, зритель не замечал бы значительных перепадов громкости, если, конечно, иное не предусмотрено режиссеров программы. При звукозаписи все соединения системы выполняются без радиоканалов. Для обеспечения чистоты звука применяются витые пары Eserver  или иные виды высококачественных проводных соединений.

Виды обработки звука 

Сегодня в телевидении и кино применяется множество различных видов редактирования звукового сопровождения. Мы просто не в силах описать каждый их них в одной стать. Поэтому остановимся на базовом комплекте звуковых эффектов.. Среди наиболее популярных видов обработки звука в первую очередь следует знать следующие. 

Дополнительный материал

Добавление дополнительного материала к уже законченной и отредактированной программе. Это может быть, например, воспроизведение музыкальных композиций во время показа титров, добавление закадровых комментариев, и так далее.

Корректировка

Иногда в той или иной сцене требуется улучшить звучание сайндтрека. В этих целях звукооператор или звукорежиссер может, например, внести изменения в настройки уровней голосов отдельных исполнителей. Тщательная подборка фильтров или цифровая обработка конкретных звуковых дорожек может уменьшить «бубнеж», убрать гул, сделать незаметным неприятный шум вентиляции, а также и решить некоторые другие проблемы.

Улучшение качества

Порой в телепрограмме требуется внести изменения в качество звучания с целью повышения реальности восприятия или, наоборот, для достижения требуемого драматического воздействия. Эту задачу звукорежиссер часто решает за счет увеличения времени реверберации или путем изменения настроек полосовых фильтров эквалайзера. Регулировка относительной силы звуковых эффектов и музыкальных дорожек для того, чтобы они соответствовали диалогам и действиям на съемочной площадке. 

Непрерывность восприятия 

Так называют действия звукорежиссера, целью которых является обеспечение такого положения дел, при котором уровни звукового сигнала, баланс звучания, окраска, тембр и некоторые другие параметры звука не претерпевали бы резких изменений при смене одного кадра другим, если видеоряд со звуковым сопровождением монтируются и редактируются, как единая непрерывная последовательность. 

Создание связок

Связки — это специальные связывающие эффекты или музыкальные фрагменты, которые добавляются в звуковое сопровождение программы. Они заполняют межкадровые пропуски, объединить своим звучанием разрозненные кадры в непрерывную аудиовизуальную последовательность. Оверлейная звуковая дорожка может воспроизводиться на протяжении всего видеоряда, гарантируя поддержание общего и неизменного фонового звучания без скачков уровней и перепадов качества. Уровень этого сигнала может удерживаться низким, когда он является фоном для диалогов, и может становиться более заметным во время переходов между сценами. 

Дополнительные эффекты

В том случае, когда в видеоряд программы уже после студийных съемок добавляются какие-либо видеоэффекты (лазерные лучи, взрывы, разрушения), то в процессе обработки звука синхронно с ними могут добавляться соответствующие звуковые эффекты.

Последующее озвучивание

Иногда уже после окончания съемок приходится заменять некоторые фрагменты звукового сигнала, имеющие неудовлетворительное качество. Другой вариант, который оже часто встречается - замена сегментов звуковой дорожки, которые были испорчены в процессе съемок, например, звуками пролетавшего мимо самолета, или другими посторонними шумами.
 
Как вы может видеть, существует множество причин для обработки звуковой дорожки после окончания производства. Сегодня, когда телевидение использует короткие дубли и сложнейшее редактирование изображения, монтаж звука стал привычной процедурой процесса производства сложных телевизионных программ.



Поиск по сайту


Смотрите также