Кодирование видероликов цветом, этикетки и вкладки
Кодирование цветом ячеек, роликов, последовательностей и вкладок позволяет легко находить элементы и дает намного больше возможностей для организации проектов. Одна из идей заключается том, чтобы кодировать цветом камеры или представления. А что вы думаете об актах, черновых монтажных копиях и мастер-последовательностях? Все становится лучше, если использовать немного цветового кодирования. Один взгляд, - и вы уже знаете, где вы находитесь в проекте и куда надо идти.
У разных экспертов разные методы кодировки
Выполняя совместный монтаж двух комплектов записи представлений, используйте один цвет для всех сгруппированных роликов одного производства и второй цвет - для второго набора роликов производства. Если вы монтируете эти два набора вместе, то легко увидеть разницу между двумя наборами, прямо на временной шкале.
Том Зимний (Thom Zimney), редактор и оператор архива коллекции материалов Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen): Мой помощник создаст вещь, в которой, если это – запись, выполненная в другой вечер, эти группы роликов или эти мастер ролики будут отмечены цветом, определяющим конкретный вечер, и именно так он будет появляться на шкале времени. Я могу быстро просмотреть мои записи и по этим временным кодам сразу знаю, что и где надо искать на шкале времени, поэтому мы можем просто распечатать этот график, и он уже готов к работе.
Гарри Брэдли (Gary Bradley), редактор проектов "Великие представления" (Great Performances) и "Метрополитэн-Опера: Живые спектакли в формате HD" (The Met: Live in HD): Некоторые кадры допускают только линейный монтаж, поэтому мы часто отмечаем их особенным цветом, потому что тогда их сразу видно на временной шкале.
Майк Фэй (Mike Fay) – помощник редактора Тима Сквайреза (Tim Squyres), который монтирует проекты для Энг Ли (Ang Lee) и Джонатана Димми (Jonathan Demme). Он абсолютно уверен в важности применения кодирования цветом на всевозможных различных этапах многокамерных проектов, как на подготовительной стадии производства, так и во время пост-производства.
Майк Фэй (Mike Fay): Изменения по схеме кодирования цветом основаны на том, в какой стадии мы находимся. Например, во время съемок, круг, отмечающий дубль ролика – зеленый; неудачный/ошибочный дубль лили не вовремя начатый дубль (фальстарт) - красный. Моменты визуальных эффектов будут синими. Для музыкальных роликов и роликов звуковых эффектов мы, как правило, не кодируем цветом заранее, но как только мы подходим к редактированию и работаем с временной последовательностью, мы обозначаем цвета для визуальных эффектов, оптических, музыкальных, звуковые эффекты, и записи окружающих звуков.
Важное замечание по маркировке
Цветные коды удобные для использования при решении других задач. Некоторые общеизвестные элементы для кодирования цветом, включают в свой список:
- Ролик "В"
- Интервью
- Съемки камерами "A-B"
- Представление
- Сцены
- Линейный монтаж в отличие от ISO
Тим Сквайрез (Tim Squyres): Я люблю кодирование цветом. Мы обычно окрашиваем наши интервью в определенный цвет, наш ролик "B" в другой определенный цвет, и так далее. В проекте "Taking Woodstock", мы установили такую кодировку - визуальные эффекты - голубой; оптические эффекты - желтый, музыка на звуковых дорожках всегда окрашивается в голубой; эффекты, основанные на моно или стерео, будут иметь различные оттенки желтого; ADR будет оранжевым; записи окружающих звуков – серыми.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Регистрация и маркировка видеороликов
Запись для завершающей версии многокамерной съемки
Как правильно называть видеофайлы
Видеозахват - Регистрация и загрузка
Мастер-копия и дополнительные копии в Final Cut Pro
Многокамерный видеомонтаж - базовые операции
Многокамерный видеомонтаж - Согласование кадров
Базы данных и поисковые возможности многокамерных проектов