КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ В РОССИИ ДО 2010 ГОДА

СЕТЕЙ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(В ЧАСТИ СОТОВЫХ, РАДИАЛЬНО-ЗОНОВЫХ И РАДИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ)

 

РЕШЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

23 февраля 1994 г.

N 71

 

                                (НЦПИ)

 

 

                                         Одобрено решением ГКЭС России

                                               от 23 февраля 1994 года

                                                                  N 71

 

                               Введение

 

     Сети сухопутной подвижной радиосвязи  создавались  на  территории России  на протяжении последнего тридцатилетия исходя из необходимости организации  оперативной  связи,  в  основном,  для   высших   органов государственной власти и управления.

     Переход к новым экономическим  условиям,  стимулирующим  развитие деловой активности и предпринимательства, существенно повысил спрос на услуги сухопутной подвижной радиосвязи  общего  пользования  (СПР-ОП).

Удовлетворить  его  возможно  только  путем  использования современных технологий и выделения дополнительных полос радиочастот для  СПР-ОП  в диапазонах,   определенных   регламентом   радиосвязи  для  сухопутной подвижной службы.

     Развитие СПР-ОП  в России будет также способствовать комплексному развитию сетей связи общего пользования.

     Целью настоящей    концепции    является   определение   основных  направлений и принципов создания сетей  СПР-ОП  в  реальных  условиях, сложившихся  в Российской Федерации,  с учетом мирового опыта развития подобных сетей.

 

                   1. Исходные положения концепции

 

     1.1. Под   сетями   сухопутной   подвижной   радиосвязи    общего пользования     понимается     совокупность     технических    средств (радиооборудование,  коммутационное оборудование, соединительные линии и   сооружения),  с  помощью  которых  можно  предоставлять  подвижным абонентам связь между собой и  с  абонентами  телефонной  сети  общего пользования.  Вопросы  организации  сетей  персонального  радиовызова, использования  радиоудлинителей   телефонных   линий   и   бесшнуровых телефонов в настоящей концепции не рассматриваются <*>.

     1.2. Сети  СПР-ОП  в  Российской  Федерации  создаются  с   целью максимального   удовлетворения  на  современном  мировом  уровне  и  в наиболее короткие сроки потребностей в  услугах  подвижной  радиосвязи всех категорий пользователей.

     1.3. Сети  СПР-ОП  являются  частью  взаимоувязанной  сети  связи Российской Федерации (ВСС),  ее дополнением и расширением.  Они должны взаимодействовать с телефонной сетью общего пользования (ТФОП).

     Создание ведомственных сотовых сетей целесообразно осуществлять в рамках сотовых сетей общего пользования (на правах виртуальных сетей).

     1.4. Принципы    организации   сетей   СПР-ОП   основываются   на действующих правилах государственного регулирования в отрасли "Связь", снижении доли централизованного планирования и финансирования с учетом расширения форм  собственности  и  законов  рыночных  отношений.  Сети СПР-ОП  создаются,  в основном,  за счет привлечения негосударственных финансовых средств.

     1.5. Основой  для  решения  вопросов по внедрению в России систем СПР-ОП являются  решения  Государственной  комиссии  по  радиочастотам России  (ГКРЧ  России),  определяющие условия использования частотного спектра на территории страны.

     1.6. Подключение  сетей  СПР-ОП  к сетям связи общего пользования должно осуществляться  по  техническим  требованиям,  согласованным  в каждом конкретном случае с соответствующими предприятиями связи.

     При создании и эксплуатации сетей  СПР-ОП  должны  использоваться нормативно-технические    документы,   определяющие   общие   принципы организации сетей связи общего пользования,  нумерацию и сигнализацию. Также  должны  выполняться  общие  требования  но предоставлению услуг связи,  в  том  числе,  и  при   чрезвычайных   ситуациях,   а   также эксплуатационно-технические    требования    к   средствам   и   сетям электросвязи  по  обеспечению   оперативно-розыскных   мероприятий   в соответствии  с  Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

     1.7. Все  операторы  сетей  СПР-ОП  обязаны  принимать  участие в развитии  и  модернизации  сетей  связи  общего  пользования,  степень которого  определяется Министерством связи Российской Федерации (далее - Министерство) при выдаче лицензий.

 

              2. Тенденции развития сетей СПР-ОП в мире

 

     Аналоговые радиальные  системы  положили  начало  развитию  сетей СПР-ОП во всех странах мира.

     Освоение новых полос радиочастот и переход  на  создание  сотовых систем  подвижной  радиосвязи общего пользования позволили значительно увеличить емкость  сетей  СПР-ОП.  Таким  образом  большое  количество подвижных    абонентов   получило   услуги   автоматической   местной, междугородной и международной связи.

     Использование цифровой   технологии  сделало  оборудование  более надежным   и   обеспечило   возможность   расширения   набора   услуг, предоставляемых сетями СПР-ОП.

     Унификация оборудования сотовой связи на международном  уровне  и принятие  многими  странами  единых стандартов позволили предоставлять услуги  СПР-ОП  и  при  пересечении   подвижными   абонентами   границ государств.

     В экономически развитых странах мира на 100 жителей приходится  в среднем  3  радиотелефона,  а  в  странах  Скандинавии  - 8,  где зона обслуживания сетей СПР-ОП охватывает практически всю  территорию  этих стран  (около  98 процентов).  Тенденция дальнейшего мирового развития сетей СПР-ОП состоит в создании единой сети СПР-ОП с  широким  набором услуг для абонентов.

 

              3. Уровень обеспеченности населения России  услугами СПР-ОП  

     По итогам 1993 года количество абонентов сетей  СПР-ОП  составило около 38 000,  что соответствует приблизительно 0,025 радиотелефона на 100 жителей.

     Все эти   абоненты,   в   основном,  сосредоточены  в  городах  с населением свыше 0,2 млн.  человек и с учетом исторически  сложившейся ситуации,  как  правило,  являются  юридическими  лицами.  Большинство абонентов сетей СПР-ОП пользуются  услугами  отечественной  радиальной системы  радиотелефонной  связи  "Алтай".  Системы  сотовой  подвижной радиосвязи действуют в Москве и Санкт-Петербурге.

 

                 4. Направления развития сетей СПР-ОП федеральные и региональные сети СПР-ОП)

 

     Для преодоления имеющегося отставания в области СПР-ОП необходимо построить сети, которые будут

     а). основываться на перспективных технологиях;

     б). предоставлять широкому кругу российских пользователей  услуги

местной,  междугородной и международной телефонной связи, других служб электросвязи,  а также  автоматический  национальный  и  международный роуминг,  то  есть  обслуживание блуждающего абонента,  приписанного к другому центру коммутации  аналогичной  сети.  При  этом  качественные показатели  предоставляемых  услуг должны соответствовать существующим национальным и международным нормам;

     в). охватывать, в основном, всю территорию страны;

     г). обеспечивать предоставление экстренных услуг связи в условиях возникновения на обслуживаемой территории чрезвычайных ситуаций;

     д). интегрироваться с сетями СПР-ОП многих государств.

     Сети, отвечающие  перечисленным  требованиям,  получили  название федеральных сетей.

     Строительство федеральных  сетей  невозможно  без принятия единых стандартов на используемое оборудование,  которое  также  должно  быть совместимо с действующими на территории России радиосредствами и иметь возможность взаимодействия с сетями связи общего пользования. С учетом геополитической  ориентации  России целесообразно внедрять европейские

стандарты,  разработанные  Европейским  институтом  стандартов   связи (ETSI).

     Так как оборудование  общеевропейского  цифрового  стандарта  GSM отвечает самым современным требованиям, и этот стандарт принят многими странами мира,  было решено на его основе строить федеральную цифровую сеть СПР-ОП России.

     В связи с тем,  что состояние сетей связи  общего  пользования  и имеющиеся  в настоящее время ограничения по использованию необходимого частотного ресурса несколько сдерживают создание федеральной  сети  на основе  стандарта  GSM (далее - федеральная сеть GSM),  предполагается продолжить  строительство  аналоговой   федеральной   сети   на   базе оборудования стандарта NMT-450 (далее - федеральная сеть NMT-450).      В развитии этих  федеральных  сетей  СПР-ОП  можно  наметить  два этапа,  сроки  которых  зависят  от  проведения  конверсии  частотного спектра,  цифровизации ТФОП,  внедрения системы  сигнализации  ОКС  N7 МККТТ:

     первый этап  -  создание  федеральной  аналоговой  сети   NMT-450 (1994-2000  гг.)  с  полным  набором услуг (в том числе национальный и международный "роуминг") с одновременным созданием фрагментов цифровой федеральной сети GSM при возможных ограничениях по набору услуг;

     второй этап - создание федеральной цифровой  сети  GSM  с  полным (2001-2010 гг.) набором услуг.

     Взаимодействие между абонентами федеральных сетей GSM  и  NMT-450 будет  осуществляться  через  ТФОП,  либо по каналам,  непосредственно соединяющим коммутационное оборудование этих сетей.

     Предполагается, что  к  2010 году эти две федеральные сети смогут полностью  удовлетворить  потребность   российских   пользователей   в современных  услугах  СПР-ОП.  При  этом ожидается,  что к 2010 году в России процент охвата населения  услугами  сетей  СПР-ОП  составит  не менее 2 процентов (то есть 2 радиотелефона на 100 жителей).

     Создание федеральных сетей GSM и NMT-450 определено  как  главное направление  развития  сетей  СПР-ОП  России  до 2010 года,  и на этом направлении следует  максимально  концентрировать  усилия  операторов, инвесторов и отечественных производителей оборудования связи.

     Создание федеральных   сетей   на   основе   других    технологий целесообразно   в  случаях,  когда  федеральные  сети  NMT-450  и  GSM исчерпают свои технические возможности по набору и качеству  услуг,  а также увеличению числа абонентов и охвату территории.

     Так как в настоящее время практически  отсутствует  отечественное оборудование,  соответствующее  требованиям  стандартов GSM и NMT-450, создание федеральных сетей требует валютных инвестиций.

     С целью   скорейшего  насыщения  российского  рынка  электросвязи услугами  СПР-ОП  допускается  создание  региональных  сетей,  которые прежде всего должны базироваться на отечественном оборудовании.

     Региональные сети могут предоставлять абонентам  меньший,  чем  в федеральных   сетях   СПР-ОП,  набор  услуг  и  зона  их  обслуживания ограничивается  территорией  региона   (территорией,   совпадающей   с междугородной зоной нумерации) или даже отдельного населенного пункта. Для  их  создания  разрешается  использовать  любой  тип  оборудования СПР-ОП, кроме оборудования стандартов GSM и NMT-450.

     Региональные сети  могут  работать  в  традиционном  для   России диапазоне 330 МГц (радиальные системы типа "Алтай",  радиально-зоновые и др.) и в диапазоне 800 мГц, где для этих целей имеются согласованные

полосы  частот.  Они могут создаваться также с использованием и других диапазонов,  если  на  это  имеются  соответствующие  разрешения  ГКРЧ России.

     Каждая региональная сеть обслуживает только закрепленных  за  ней абонентов.

     Условия организации  региональных   сетей   СПР-ОП   определяются Министерством  при  выдаче  лицензий  с  учетом  состояния  и развития федеральных сетей СПР-ОП,  возможностей  использования  отечественного оборудования  СПР-ОП  и  желаний  администраций  регионов  (на  уровне субъектов Федерации).

     Региональные сети могут также использоваться для решения вопросов телефонизации труднодоступных районов и территорий с низкой  полностью населения.

 

      5. Условия, обеспечивающие развитие сетей СПР-ОП в России  (федеральные и региональные операторы. Национальные координационные комитеты)

 

     Принципы организаций    сетей    СПР-ОП    соответствуют    новым экономическим подходам  к  отрасли  "Связь",  то  есть  снижению  доли централизованного   планирования   и   финансирования,   использованию различных форм собственности.

     Повышенная заинтересованность отечественных коммерческих структур и зарубежных фирм во вложении своих финансовых  средств  в  конкретные проекты  по  организации  сетей  СПР-ОП позволяет считать коммерческую основу вполне оправданной.  Любые юридические лица, зарегистрированные в  соответствии с законодательством Российской Федерации,  могут стать операторами  сетей  СПР-ОП,  если  они  берут  на  себя  обязательства создавать эти сети в соответствии с существующими нормами и правилами, выполнять все требования Министерства, изложенные в лицензиях на право предоставления услуг связи.

     Все операторы   сетей   СПР-ОП   должны   принимать   участие   в модернизации  и  развитии  ТФОП,  а  также  в   других   мероприятиях, способствующих развитию сетей СПР-ОП.

     Операторы делятся на федеральных и региональных.

     Федеральными считаются те операторы, которые участвуют в создании

федеральных  сетей  СПР-ОП   Российской   Федерации,   имея   на   это соответствующие лицензии.

     Федеральные операторы обязаны предоставлять услуги всем абонентам федеральной  сети  соответствующего  стандарта,  независимо  от  места регистрации этих абонентов.

     Целесообразно объединение федеральных операторов сети GSM и  сети NMT-450  в  два национальных координационных комитета соответственно с целью  разработки  технических  и  административных   мероприятий   по обеспечению   национального  и  международного  роуминга,  определения условий использования федеральных сетей  при  чрезвычайных  ситуациях, согласования вопросов участия федеральных операторов в мероприятиях по модернизации  и  развитию  ТФОП,  проведение  которых  необходимо  для реализации проектов.

     Национальные координационные комитеты не вмешиваются в финансовую деятельность федеральных операторов.  Они имеют статус юридических лиц и  работают  на  принципах  самофинансирования  за   счет   отчислений финансовых  средств  входящими  в  их состав федеральными операторами.

Основными их задачами являются:

     - разработка   единых  правил  предоставления  услуг  федеральных

сетей;

     - решение общих технических задач по выполнению условий лицензий;

     - согласование вопросов взаимоплатежей федеральных  операторов  и

порядка расчетов с другими операторами сетей связи общего пользования.

     Министерство оказывает содействие работе этих комитетов.

     В сферу   деятельности   Национальных  координационных  комитетов входит взаимодействие с  международными  организациями,  занимающимися вопросами   интеграции   и   развития   зарубежных  сетей  аналогичных стандартов (международные комитеты GSM и NMT-450),  а также контакты с Европейским    институтом    стандартов   связи   (ETSI)   и   другими международными организациями.

     Региональными считаются  те операторы,  которые,  исходя из своих коммерческих интересов,  организуют сети СПР-ОП на  базе  оборудования нефедеральных  стандартов  на  условиях,  изложенных  в полученных ими лицензиях Министерства.

     С целью  выработки  единых  подходов  к  организации региональных сетей СПР-ОП возможно создание координационных комитетов  региональных операторов.

 

             6. Вопросы использования частотного спектра

 

     Если частотный диапазон 330 МГц является для России традиционным, и  электромагнитная  обстановка  здесь  для  сетей  СПР-ОП  достаточноблагоприятная,  то  в  диапазонах  450,  800 и 900 МГц ситуация весьма сложная,  так как  в  них  работают  радиоэлектронные  средства  (РЭС) другого назначения.

     Радиочастоты для создания федеральных сетей СПР-ОП NMT-450 и  GSM в диапазоне 450 МГц и 900 МГц соответственно, а также для региональных сетей в  диапазоне  800  МГц  разрешено  использовать  на  совмещеннойоснове.  Это означает, что частоты для этих сетей могут использоваться только при условии обеспечения в конкретных регионах  электромагнитной совместимости  РЭС (ЭМС РЭС) СПР-ОП с РЭС другого назначения,  которые

работают в совмещенных или смежных полосах частот  и  имеют  приоритет перед средствами СПР-ОП.

     Для федеральных  сетей  GSM  положение  может  улучшиться   после завершения  перевооружения  летательных  аппаратов и аэродромов новой, более совершенной аппаратурой ближней радионавигации и посадки. Однако этот  процесс  будет  зависеть  от  возможности  выделения необходимых средств.

     Для некоторых  территорий  может  оказаться невозможным выделение достаточного количества частот и в диапазоне 800 МГц,  и  в  диапазоне 900  МГц.  В  этих  случаях  предпочтение будет отдаваться операторам, участвующий в создании федеральной сети GSM.

     Конкретные участки  полос радиочастот и номиналы радиоканалов для сетей СПР-ОП в  соответствующих  регионах  определяются  установленным порядком   на  этапе  их  проектирования  по  результатам  специальных расчетов   обеспечения   ЭМС,   проводимых   с   использованием   норм частотно-территориального разноса (ЧТР), утвержденных ГКРЧ России (для диапазона 450 МГц и 900 МГц), или норм ЧТР, согласованных с Минобороны России (для диапазона 800 МГц).

     Учитывая, что  в  диапазоне  800   МГц   допускается   применение оборудования    различных   типов,   для   каждого   из   них   должны разрабатываться свои нормы ЧТР с  РЭС,  использующими  эти  же  полосы радиочастот.  Разработка  норм  ЧТР  обеспечивается  заинтересованными юридическими лицами, планирующими применение оборудования, работающего в диапазоне 800 МГц.

     Вопросы, связанные с использованием новых диапазонов  радиочастот для  создания сетей СПР-ОП решаются через ГКРЧ России и Госсвязьнадзор Российской Федерации в установленном порядке.

 

                 7. Принципы построения сетей СПР-ОП

 

     Руководствуясь существующими    нормами    и     правилами     но проектированию   и   строительству,   а  также  требованиями  принятых стандартов,  операторы сетей СПР-ОП вправе сами определять проектные и технические   решения,  которые  обеспечивали  бы  выполнение  условий лицензий. В то же время их техническая политика должна соответствовать общим подходам к построению сетей СПР-ОП.

     7.1. Взаимодействие с ТФОП

     Современное оборудование  СПР-ОП  обеспечивает  взаимодействие  с ТФОП  на  любом  иерархическом  уровне  -  местном,  внутризоновом   и междугородном.  Однако взаимодействие региональных и федеральных сетей СПР-ОП с ТФОП осуществляется по-разному.

     Региональные сети  СПР-ОП ориентированы на обслуживание подвижных и фиксированных абонентов внутри границ регионов (междугородных зон) и являются  дополнением  и  расширением  местных телефонных сетей общего пользования.  Поэтому подключение этих  сетей  к  ТФОП  определено  на местном уровне.

     Федеральные сети СПР-ОП ориентированы на обслуживание  абонентов, перемещающихся  на  большие  расстояния  (то  есть  и за пределы своей междугородной зоны).  В связи с этим их подключение к ТФОП  определено на внутризоновом и междугородном уровнях.

     Внутризоновый уровень подключения  к  ТФОП  означает  подключение центров  коммутации  подвижных  абонентов  (ЦКП) к АМТС зоны на правах вновь организованной местной телефонной сети с закреплением  за  сетьюСПР-ОП индекса ab. Для обслуживания местного трафика при необходимости возможна организация соединения с другими местными сетями.

     Для создания федеральных сетей,  полностью отвечающих требованиям принятых  стандартов  NMT-450 и GSM,  на ТФОП должна быть организована сеть сигнализации по ОКС N7. Предполагается, что сеть ОКС N7 на ТФОП в первую  очередь будет организована на междугородной сети,  обеспечивая сигнализацию  на  участках  АМТС-АМТС,  АМТС  -  узел   автоматической коммутации  (УАК),  УАК-УАК.  Поэтому  вариант подключения федеральных сетей на внутризоновом и  междугороднем  уровне  ускоряет  организацию национального и международного роуминга.

     До появления  сети  сигнализации по ОКС N7 национальный роуминг в федеральной сети  GSM  может  обеспечиваться  операторами  посредством административно-технических   мероприятий   на   основе  соглашений  о временной регистрации и предоставлении услуг визитным абонентам.

     Для расширения   обслуживаемой  территории  возможно  подключение базовых станций (БС),  расположенных  на  территории  зоны  телефонной нумерации,  не имеющей ЦКП федеральной сети GSM, к существующему ЦКП в другой зоне.  Однако после создания в таких зонах собственного ЦКП, БС этой зоны должны быть подключены к нему.

     Федеральная сеть  NMT-450  с  полным  набором  услуг  может  быть построена  с  использованием  системы  сигнализации  ОКС  N7  или  R2. Конкретные технические решения по построению федеральных сетей  должны быть  определены  в  Схеме  развития  Федеральной  сети СПР-ОП каждого стандарта,  в которой должны  быть  учтены  перспективы  цифровизации, развития и модернизации ТФОП, а также разработан план нумерации.

     7.2. Принципы нумерации

     Нумерация подвижных абонентов должна проводиться в соответствии с требованиями рекомендаций Е.212 и Е.213 МККТТ.

     В федеральных    сетях    СПР-ОП   нумерация   абонентов   должна одновременно  удовлетворять   и   требованиям   международных   планов нумерации   сетей  стандартов  GSM  и  NMT-450,  и  в  соответствии  с Руководящим документом  по  ОГСТфС  требованиям  национальной  системы нумерации.

     В пределах национальной сети  номер  подвижного  абонента  должен иметь  вид  АВС-abххххх,  где АВС - это код зоны,  к которой приписана данная подвижная станция.  Внутризоновый код ab должен быть  определен для  каждого  стандарта  в  соответствующей Схеме развития федеральной сети СПР-ОП.

     В связи  с тем,  что региональные сети СПР-ОП подключаются к ТФОП на местном уровне, их абоненты имеют нумерацию соответствующих местных сетей.

 

          8. Формы и способы государственного регулирования

 

     Государственное регулирование  в  отрасли  "Связь" осуществляется через  лицензирование  вида   деятельности,   выдачу   разрешений   на использование     полос    (номиналов)    радиочастот,    сертификацию оборудования.

     Лицензии Министерства   устанавливают  требования  к  создаваемым

сетям СПР-ОП и определяют условия операторской деятельности.      Одними из   основных   условий  лицензий  являются  монтированная емкость   создаваемых   сетей,   территория    обслуживания,    начало предоставления  услуг  СПР-ОП,  выполнение эксплуатационно-технических требований  к  средствам   и   сетям   электросвязи   по   обеспечению оперативно-розыскных мероприятий.

     Условия введения лицензий являются неотъемлемой частью лицензий и определяют  для  каждого  из  операторов  сетей СПР-ОП размер,  срок и порядок   передачи    безвозмездного    и    безвозвратного    взноса, предназначаемого  прежде  всего на развитие и модернизацию сетей связи общего пользования.

     Лицензии не  могут  быть  переданы  их владельцами (лицензиатами) другим юридическим лицам.

     С учетом  возможностей  по  использованию радиочастотного спектра Министерством принято  решение,  что  до  2004  года  включительно  на конкретной  территории  может  работать  по одному оператору каждой из федеральных сетей GSM и NMT-450, и соответственно может быть выдано по одной  лицензии.  Определение операторов осуществляется,  как правило, через проводимые Министерством  конкурсные  рассмотрения.  Необходимые сведения  о  порядке  и  условиях  конкурсных  рассмотрений сообщаются Министерством  через  средства  массовой  информации,  а  также  через специальные   приглашения,   направляемые   коммерческим   структурам, положительно проявившим себя в области создания сетей СПР-ОП в России.

     При создании  региональных  сетей  СПР-ОП  с  радиально-зоновой и сотовой  структурами   заявки   на   выдачу   лицензий   должны   быть предварительно согласованы с администрациями соответствующих субъектов Федерации.

     Министерством определено, что в связи с особенностями работающего в диапазоне 800 МГц оборудования в каждом регионе  может  быть  только один оператор, использующий данный диапазон.

     Лицензии являются  основанием  для  получения   в   установленном порядке   (в   ГКРЧ   России,  Госсвязьнадзоре  Российской  Федерации) разрешений на использование полос и номиналов  радиочастот  средствами подвижной   радиосвязи   для   создания  на  базе  этого  оборудования конкретных сетей СПР-ОП.  Без указанных разрешений лицензии  не  могут быть реализованы.

     Обязательным условием  лицензий  является  то,  что  используемое операторами   оборудование   должно   иметь   сертификат  соответствия Министерства.

     Сертификации подлежит   как   отечественное,   так   и  импортное оборудование.

     Перечень оборудования  связи,  сертифицированного  Министерством, публикуется   в   бюллетене   Центра   научно-технической   информации "Информсвязь" Министерства.

     Контроль за выполнением условий лицензий,  за наличием разрешений на  использование  частот  и  сертификатов  соответствия  возложен  на Госсвязьнадзор Российской Федерации.

 

             9. Рекомендации по производству и разработке в России оборудования СПР-ОП

 

     Использование существующих  стандартов NMT-450 и GSM для создания федеральных сетей СПР-ОП позволяет применять зарубежное  оборудование, уже  разработанное  и апробированное странами Европейского сообщества. Отечественной промышленности целесообразно принять меры по  скорейшему выпуску  оборудования,  соответствующего  требованиям стандартов GSM и NMT-450,  и подготовке технологической базы для перехода в  дальнейшем на выпуск средств подвижной радиосвязи третьего поколения.

     Усилия отечественной науки  необходимо  направить  на  разработку перспективных стандартов международного уровня.

 

 

Вернуться на главную

Поиск по контексту

В реестр базы данных

Вызвать помощника

 

 

Rambler's Top100
Besucherza datingdirect.com
счетчик посещений