Утверждена Минсвязи России

17.12.2001. №9150

КОНЦЕПЦИЯ
ЕДИНОЙ ТАКСОФОННОЙ КАРТЫ РОССИИ

1 Общие положения

1.1 Настоящая Концепция определяет границы и условия единого платежного пространства взаимодействия операторов связи, в котором должна быть реализована возможность предоставления с таксофонов различных услуг связи с применением единой таксофонной карты. При этом должно быть обеспечено гарантированное получение эквивалентных частей дохода всеми участниками, предоставляющими услуги, и возможность интеграции в инфраструктуру повседневной жизни единой таксофонной карты.

  1. Настоящая Концепция разработана в соответствии с “Концепцией развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации”, одобренной Правительством Российской Федерации 21 декабря 2000 года и Федеральной целевой программой “Электронная Россия 2002-2010”, одобренной Правительством Российской Федерации 5 июля 2001 года.
  2. Настоящая Концепция является частью государственной программы по применению на территории Российской Федерации систем с интеллектуальными картами (постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года №368 “О Межведомственной комиссии по интеллектуальным картам”).

1.4 Целью настоящей Концепции является разработка условий внедрения единой таксофонной карты, используемой в качестве средства безналичной оплаты за услуги связи, предоставляемые с таксофонов, на всей территории Российской Федерации, а также зарубежных стран, поддерживающих Евророуминг.

1.5 Основными задачами настоящей Концепции являются:

- выбор и определение приоритетных направлений разработок карт оплаты, таксофонного оборудования, систем расчетов и определение нормативной базы для обеспечения услуг связи с таксофонов на основе единой таксофонной карты;

- определение организационно-технических мероприятий по внедрению единой таксофонной карты;

- определение форм и способов регулирования деятельности операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов, при внедрении единой таксофонной карты;

- рассмотрение социальных и экономических аспектов внедрения единой таксофонной карты.

1.6 Единство рынка услуг связи, предоставляемых с таксофонов, на всей территории Российской Федерации приводит к необходимости технологической совместимости платёжных средств и таксофонного оборудования в целях организации таксофонного роуминга. Это создает удобство при пользовании таксофонами, расширяет объём предоставляемых услуг связи и повышает конкурентоспособность операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов.

  1. Введение единой таксофонной карты ведет к расширению области применения безналичных средств оплаты, их унификации и, в конечном счете, к снижению стоимости услуг связи, предоставляемых с таксофонов.
  2. При работе в одном территориальном пространстве нескольких операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов, условие использования единой таксофонной карты является обязательным с точки зрения прав клиента - потребителя услуг связи.
  3. Преимущества, получаемые операторами при использовании единой таксофонной карты:

1.10 Настоящая Концепция базируется на мировых тенденциях развития безналичных средств оплаты, систем и схем взаиморасчетов между операторами связи, опыта эксплуатации и применения зарубежного и отечественного таксофонного оборудования, анализе существующей номенклатуры карт оплаты, результатах исследовательских работ.

1.11 Разработка настоящей Концепции способствует внедрению, развитию и упорядочению применения на территории Российской Федерации систем с интеллектуальными картами, обеспечению экономической и информационной безопасности и стимулированию внедрения систем с интеллектуальными картами отечественного производства, в том числе на базе Федеральной интеллектуальной сети.

2 Концептуальный анализ принципов функционирования
единой таксофонной карты

2.1 В основе организации взаимодействия операторов на базе единой таксофонной карты лежат принципы:

- единой системы нормативной документации на базе рекомендаций Межведомственной комиссии по интеллектуальным картам и МСЭ-Т, стандартов ETSI, ИСО/МЭК, ГОСТ, ОСТ 45.

2.2 Отличительной особенностью системы расчетов по единой таксофонной карте является:

- осуществление всех транзакций преимущественно в режиме отложенного вызова (off-line), что крайне важно для Российской Федерации, где не хватает качественных линий связи;

2.3 Взаимодействие операторов на основе единой таксофонной карты должно базироваться на технологических решениях, широко применяемых в мировой практике построения информационных систем, а именно:

- этапность инвестиций в аппаратные и программные средства при отсутствии принципиальных ограничений на использование принятых решений;

- открытость и независимость реализации от аппаратной платформы;

- использование исключительно лицензионных базовых программных продуктов и оборудования ведущих отечественных и мировых производителей;

использование распределенной иерархической модели, функционирующей в гетерогенной сети, возможность использования различных операционных систем в разных функциональных узлах;

анализ деятельности и прогнозирование, использование OLAP-технологий (OLAP - On-Line Analytical Processing) для построения систем анализа и поддержки принятия решений;

действующая система качества предприятия - разработчика согласно ГОСТ Р ИСО 9001-96;

  1. Создание системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, на новой технологической платформе потребует решения задач реинжиниринга и интеграции уже существующих таксофонных систем. При этом реинжиниринг позволит включить уже имеющийся задел в структуру новой системы и сохранить сделанные ранее капиталовложения.
  2. Взаимодействие между операторами на основе единой таксофонной карты строится с применением:

- технологии интеллектуальных (с интегральной микросхемой) карт, имеющих высокую степень защиты информации, а также развитые функциональные возможности;

2.6 Структура данных единой таксофонной карты (включая коды производителей, эмитентов и операторов) должна быть единой и основываться на принципах полноты и достаточности:

  1. Система, обеспечивающая функционирование единой таксофонной карты, должна строиться на едином типе модуля безопасности с общими базовыми принципами функционирования.
  2. С целью повышения эффективности работы операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов, необходимо осуществить укрупнение операторов с образованием межрегиональных центров, что является объективной необходимостью и соответствует общемировым тенденциям.
  3. Межрегиональные (региональные) центры строятся на базе крупного оператора, доминирующего в данном федеральном округе (регионе).
  4. Создание координирующего центра, обеспечивающего координацию работы и расчет взаимных требований участников проекта, эмиссию единой таксофонной карты и модуля безопасности, генерации мастер - ключей и управления безопасностью, взаимодействие с другими платежными системами связи, является обязательным условием построения национальной сети управления таксофонами.
  1. За основу построения перспективной таксофонной системы с единой телефонной электронной картой оплаты принимаются европейский стандарт ETSI ES 201 209-1 и ОСТ 45.170-2000, которые являются базой для реализации интегрированного решения и позволяют построить взаимоувязанную сеть на базе систем дистанционного управления и контроля таксофонов с обеспечением механизмов защиты расчетов.
  2. Система, обеспечивающая функционирование единой таксофонной карты, состоит из следующих элементов (рисун

  1. ок 2.1):

- координирующий центр (клиринговый центр, центр эмиссии единой таксофонной карты и модуля безопасности, центр генерации мастер лючей, центр управления безопасностью, центр взаимодействия платежных систем связи).

2.13 Управление системой, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, реализуется на трех уровнях:

- координирующего центра.

 

Рисунок 2.1 Схема построения системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты

2.14 На уровне оператора, предоставляющего услуги связи с таксофонов, обеспечивается:

- на подуровне универсального таксофона с модулем безопасности:

    1. идентификация типа карты с проверкой списка разрешенных, запрещенных и находящихся под подозрением карт;
    2. аутентификация карты;

3) списание единиц оплаты с актива карты при предоставлении платных услуг связи с таксофона с одновременным увеличением счетчика модуля безопасности;

4) обеспечение безопасного хранения списанных единиц оплаты в модуле безопасности;

5) выдача по запросу данных по первичной оплате (списанных с карт единиц оплаты) с криптозащитой (электронной цифровой подписью) из модуля безопасности;

    1. потранзакционный учет предоставленных услуг связи;
    2. возможность просмотра содержимого счетчика модуля безопасности по сумме списанных с карт единиц оплаты;
    3. передача данных в центр дистанционного управления и контроля таксофонов оператора по первичной оплате и транзакциям;

- на подуровне центра дистанционного управления и контроля таксофонов оператора:

    1. формирование базы данных по транзакциям и первичным данным оплаты в центре дистанционного управления и контроля таксофонов оператора;
    2. возможность просмотра файлов по первичным данным оплаты с целью финансового контроля;
    3. передача данных по транзакциям и первичным данным оплаты из центра дистанционного управления и контроля таксофонов оператора на вышестоящий уровень с их регистрацией и квитированием;
    4. взаимодействие с центрами других платежных систем.

2.15 На уровне межрегионального (регионального) центра обеспечивается:

- формирование базы данных по транзакциям и первичным данным оплаты от операторов предоставляющих услуги связи с таксофонов;

- возможность просмотра файлов по транзакциям и первичным данным оплаты с целью финансового контроля;

-передача данных по транзакциям и первичным данным оплаты в координирующий центр с их регистрацией и квитированием;

- формирование заказов на эмиссию карт по заявке операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов, с дальнейшей передачей в центр эмиссии;

- осуществление текущих расчетов с операторами, предоставляющими услуги связи с таксофонов.

2.16 Координирующий центр выполняет следующие основные функции:

- координирует работу участников проекта единой таксофонной карты;

- обеспечивает функции центра эмиссии единой таксофонной карты и модуля безопасности;

- управляет безопасностью системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты.

2.17 На уровне клирингового центра обеспечивается:

- прием и передача данных (документов) в определенной форме;

- завершенность обработки всех поступивших сообщений в течение периода времени, определенного участниками системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты;

- надежная многоуровневая защита данных от несанкционированного доступа, использования, искажения и фальсификации на этапах обработки и хранения;

    1. обеспечения работоспособности центра в течение определенного участниками времени суток;
    2. поддержки работоспособности центра при временном отключении одного или нескольких межрегиональных (региональных) центров, операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов;

3) возможности автономной работы при временном прекращении функционирования одной или нескольких подсистем центра, за исключением подсистемы безопасности;

2.18 Центр эмиссии единой таксофонной карты и модуля безопасности выполняет следующие функции:

- эмитирует единую таксофонную карту и модуль безопасности;

2.19 По мере развития системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, при условии создания объективных предпосылок, может быть создан дополнительный центр эмиссии или агентство по персонализации.

2.20 Для реализации координирующих и контрольных функций в системе безопасности образуется центр управления безопасностью системы на базе координирующего центра со следующими основными задачами:

2.21 Центр генерации мастер - ключей и управления безопасностью осуществляет генерацию и передачу зашифрованного мастер - ключа (или его производной) производителю модуля безопасности.

2.22 Производитель модуля безопасности обеспечивает механизм, который позволяет производить секретную передачу и загрузку ключей, полученных от центра эмиссии в модули безопасности, установленные у оператора, без их открытия этими сторонами.

2.23 Производитель модуля безопасности осуществляет:

2.24 Производитель и эмитент модуля безопасности несет ответственность за жизненный цикл модуля безопасности.

2.25 Центр эмиссии единой таксофонной карты и модуля безопасности несет ответственность за секретные данные на карте и сохранность секретных ключей.

2.26 Производитель модуля безопасности обеспечивает выпуск изделий, содержащих технологическую информацию, гарантирующую однозначную идентификацию модуля безопасности и средств защиты от незаконного использования. Производитель модуля безопасности ведёт учет изготовленных, реализованных и забракованных изделий.

2.27 Использование электронной цифровой подписи в системе, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, должно регламентироваться внутренними нормативными документами системы, соглашением между участниками системы или между владельцем системы и пользователями.

Нормативные документы или соглашения должны содержать положения о правах, обязанностях и ответственности лиц, использующих электронную цифровую подпись, а также о распределении рисков убытков при использовании недостоверной электронной цифровой подписи между участниками системы.

3 Основные требования, предъявляемые к системе, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты

3.1 Таксофонная система на базе единой телефонной электронной карты оплаты должна отвечать требованиям европейского стандарта ETSI 201 209-1, включающего в себя следующие разделы:

- минимум функциональных особенностей, которые требуются приложениям, необходимым для обработки интерфейса: карта - модуль безопасности;

3.2 Структура системы управления, обеспечивающая функционирование единой таксофонной карты, должна включать в свой состав следующие подсистемы:

- подсистему дистанционного управления и контроля таксофонов (ОСТ 45.170-2000) разных уровней;

3.3 Подсистема управления ключами должна обеспечивать:

3.4 Подсистема управления картами должна обеспечивать:

3.5 Подсистема управления транзакциями должна осуществлять:

3.6 Подсистема управления модулем безопасности должна обеспечивать:

- администрирование модуля безопасности (управление базой данных, версией секретных ключей).

3.7 Оборудование системы с единой таксофонной картой должно обеспечить:

- невозможность утери и искажения данных;

3.8 Система дистанционного управления и контроля таксофонов должна соответствовать требованиям ОСТ 45.170-200 и включать в себя функции, предъявляемые к системе, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, в зависимости от своего уровня в соответствии с п.п.2.14-2.18.

3.9 Применяемое таксофонное оборудование должно соответствовать требованиям ОСТ 45.58-95.

3.10 Таксофоны должны соответствовать требованиям ОСТ 45.147-99 в части универсальных таксофонов, оснащенных модулями безопасности.

3.11 Таксофоны, используемые в системе, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, должны:

- иметь возможность ведения и управления разрешенными, запрещенными и находящихся под подозрением списками карт;

3.12 В общем, виде транзакция для осуществления контроля в системе с единой таксофонной картой должна содержать:

- код региона (города) пользователя;

3.13 Таксофон, как средство измерения длительности, предоставляемых услуг связи, должен подвергаться метрологическому контролю и надзору в соответствии со статьей 13 закона Российской Федерации “Об обеспечении единства измерений”.

Поверка таксофона должна проводиться в соответствии с методикой РД 45.142-2000.

3.14 Модуль безопасности должен соответствовать следующим основным требованиям:

  1. секретных ключей;
  2. параметров;
  3. программ;

3.15 Единая таксофонная карта должна соответствовать требованиям ОСТ 45.171-2001 в части карт с памятью и жесткой логикой и карт с программируемой логикой (с микропроцессором), использующих активную аутентификацию и взаимодействующих с модулем безопасности.

3.16 Кодирование и нумерация карт должна строится с учетом:

- требований постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 1212 “О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации”, международных стандартов ИСО/МЭК 7812 части 1 и 2, ИСО/МЭК 7816 части 3, 5 и 6, рекомендации МСЭ-Т ЕЛ 18.

4 Базовые принципы подсистемы безопасности единой таксофонной карты

4.1 Вопросы защиты информации в системе, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, должны решаться в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации “О межведомственной комиссии по интеллектуальным картам” от 21 апреля 2000 года № 368;

- Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений составляющих государственную тайну (Положение ПКЗ-99);

4.2 Разработка вопросов защиты информации должна осуществляться на всех этапах реализации Системы, включая этапы производства и распространения модулей безопасности, носить комплексный характер и включать в себя:

-схему распределения ключей;

-общую схему работы подсистемы безопасности;

-порядок модернизации и замены средств защиты.

4.3 Анализ потенциальных угроз безопасности, разработка модели действия нарушителей, требований и способов защиты Системы, обеспечивающей функционирование Единой Таксофонной Карты, проводятся в рамках программы реализации Концепции “Единая Таксофонная карта России”.

4.4 Проведение работ по разработке и внедрению средств криптографической защиты осуществляется в соответствии с ПКЗ-99 организациями, имеющими лицензии ФАПСИ на соответствующий вид деятельности.

5 Порядок обращения единой таксофонной карты

5.1 Схема обращения единой таксофонной карты включает следующие составляющие и их этапы (рисунок 5.1):

- последовательность заказа единой таксофонной карты:

    1. оператор, предоставляющий услуги связи с таксофонов или уполномоченный им представитель торговой сети, формирует заказ на эмиссию карт и передает его в межрегиональный (региональный) центр (этап 1.1);
    2. в межрегиональном (региональном) центре производится размещение заказов на эмиссию карт (формирование заказов на эмиссию карт для регионов) с дальнейшей передачей в центр эмиссии (этап 1.2);
    3. центр эмиссии размещает заказы на производство и выпуск в обращение единой таксофонной карты (этап 1.3);
    4. центр эмиссии передает информацию о новой эмиссии в клиринговый центр (этап 1.4).

- расчеты за эмиссию единой таксофонной карты:

1) расчеты оператора, предоставляющего услуги связи с таксофонов, или уполномоченного им представителя торговой сети, с межрегиональным (региональным) центром по компенсации затрат на формирование заказов, производство и эмиссию карты и накладных расходов (этап 2.1);

    1. расчеты межрегионального центра с центром эмиссии по компенсации затрат на производство и эмиссию карты и накладных расходов (этап 2.2);
    2. расчеты центра эмиссии с производителями единой таксофонной карты за изготовление карты (этап 2.3).

Примечание - Затраты по п.п. 1 и 2 должны быть включены в себестоимость карты;

- прохождение единой таксофонной карты:

1) карты поступают от производителя (производителей) в центр эмиссии (этап 3.1);

2) карты поступают от центра эмиссии в межрегиональный (региональный) центр (этап 3.2);

3) карты поступают от межрегионального (регионального) центра оператору, предоставляющего услуги связи с таксофонов, или уполномоченному им представителю торговой сети (этап 3.3);

    1. карты поступают от оператора, предоставляющего услуги связи с таксофонов, или уполномоченного им представителя торговой сети в торговую сеть (этап 3.4);
    2. карты распространяются торговой сетью между пользователями (этап 3.5);

- расчеты за проданную единую таксофонную карту:

1) пользователь с торговой сетью (этап 4.1);

    1. торговая сеть с оператором, предоставляющим услуги связи с таксофонов или уполномоченным им представителем торговой сети (этап 4.2);
    2. оператор, предоставляющий услуги связи с таксофонов, или уполномоченный им представитель торговой сети, с межрегиональным (региональным) центром (этап 4.3);
    3. межрегиональный центр с клиринговым центром (этап 4.4);

- прохождение транзакций и первичных данных оплаты для проведения контроля и расчетов за услуги связи, предоставленные с таксофонов:

1) от оператора, предоставляющего услуги связи с таксофонов, в межрегиональный (региональный) центр (этап 5.1);

    1. от межрегионального центра в клиринговый центр (этап 5.2);
    2. от клирингового центра в центр эмиссии (этап 5.3);

- расчеты за услуги связи, предоставленные с таксофонов, по считанным единицам оплаты:

1) клирингового центра с межрегиональными (региональными) центрами (этап 6.1);

2) межрегиональных (региональных) центров с операторами, предоставляющими услуги связи с таксофонов (этап 6.2);

- расчеты за пропущенный трафик:

1) оператора, предоставляющего услуги связи с таксофонов, с оператором электросвязи (этап 7.1).

5.2 Стоимость единицы оплаты при взаиморасчетах клирингового центра с операторами, предоставляющими услуги связи с таксофонов, должна быть одинаковой на всем платежном пространстве использования единой таксофонной карты.

5.3 Обеспечение гибкости цен за услуги связи, предоставляемых с таксофонов, обеспечивается варьированием длительности тарифного интервала.

  1. Реализация карт через торговую сеть должна производиться на основании договора между оператором и продавцом по номиналу, составляющему себестоимость карты, стоимость единиц оплаты, заложенной в активе карты и процента от дохода при реализации карты.
  2. Периодически оператор, предоставляющий услуги связи с таксофонов, должен представлять данные о проданных картах координирующему центру.
  3. Оператор, предоставляющий услуги связи с таксофонов, может давать рекомендации по заказу единой таксофонной карты у выбранного им производителя.
  4. По просьбе оператора, центр эмиссии обязан разместить рекламу, предоставленную оператором, на заказанных им картах, при этом дополнительные затраты на изготовление партии рекламных карт, оплачиваются оператором дополнительно.
  5. Отношения между участниками проекта по единой таксофонной карте строятся на основании договоров, включающие обязательства о конфиденциальности сторон.

Рисунок 5.1. Структурная схема обращения единой таксофонной карты

5.9 Расчеты между операторами, предоставляющими услуги связи с таксофонов, и операторами электросвязи, строятся на основании “Правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования”, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. № 1254, а также “Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей”, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 1997 г. № 1331.

  1. Рассмотрение претензий пользователей должно осуществляться по месту их обращения независимо от места продажи единой таксофонной карты.
  2. Расчеты между операторами, предоставляющими услуги связи с таксофонов, и центром эмиссии по претензиям клиентов должны осуществляться на основании договоров об организации служб по работе с пользователями.

6 Стратегия и этапы внедрения единой таксофонной карты

  1. Внедрение единой таксофонной карты должно происходить эволюционным путем с постепенной унификацией существующего парка таксофонного оборудования и согласовано с созданием элемента пакета универсального обслуживания с помощью таксофонов в Российской Федерации (таблица 6.1).
  2. В начале первого этапа внедрения должен быть создан координирующий центр и определены операторы, на базе которых будут создаваться межрегиональные центры, а затем постепенный ввод в строй межрегиональных центров, по мере их необходимости.
  3. Унификация таксофонного оборудования для использования единой таксофонной карты должна протекать по трем основным направлениям: модернизация установленного, замена существующего, установка нового оборудования.

Таксофонное оборудование, которое не подлежит модернизации под прием единой таксофонной карты, должно доработать свой срок службы и затем должно быть снято с эксплуатации.

  1. Внедрение единой таксофонной карты в переходный период не отменяет параллельное существование других типов и видов карт оплаты в сфере таксофонного бизнеса.
  2. При выборе таксофонного оборудования для построения перспективной или модернизации старой сети управления таксофонами необходимо принимать во внимание обязательное условие приема единой таксофонной карты в качестве средства оплаты, а также обеспечение совместной работы с сервисной телефонной картой (СТК).
  1. Размещать таксофоны, работающие по единой таксофонной карте, рекомендуется исходя из принципа наибольшей потребности, а следовательно, и рентабельности, то есть в местах повышенного спроса на услуги качественной местной, междугородной и международной связи, а так же в местах транзита пассажиров.
  2. С января 2002 г. приоритетное развитие таксофонного парка должно осуществляться за счет оборудования, обеспечивающего работу с единой таксофонной картой и модулем безопасности.
  3. С января 2005 г. технические средства, обеспечивающие прием единой таксофонной карты должны удовлетворять требованиям, приведенным в разделе 4.

6.9. При выборе технических решений для реализации единой таксофонной карты следует отдавать приоритет отечественным разработкам, отвечающим требованиям Концепции.

6.10 На первых этапах внедрения в качестве единой таксофонной карты следует использовать предварительно оплаченные телефонные электронные карты, обеспечивающие общебазовые принципы функционирования, приведенные в разделах 2 и 7 Концепции, и Евророуминг.

6.11 Внедрение абонентских карт, карт типа “электронный кошелек” и электронных карт комбинированного применения в качестве безналичных средств оплаты за услуги, предоставляемые с таксофонов, позволит расширить инфраструктуру локальных систем мелких платежей, которые являются наиболее перспективным направлением развития интеллектуальных карт в крупных городах Российской Федерации.

Таблица 6.1

Этапы создания и развития элемента пакета универсального
обслуживания с помощью таксофонов в Российской Федерации

№ этапа

Характеристика этапа

Срок реализации

1 этап

использование универсальных таксофонов для предоставления телефонных услуг международной, междугородной и местной связи (включая бесплатные экстренные вызовы и справочно-информационные службы общего назначения); установка таксофонов из расчета: время доступа пользователя к услуге связи (без использования транспорта) не должно превышать 1 час в малонаселенной и труднодоступной местности и 10-15 минут в городах

2 года

2 этап

увеличение числа универсальных таксофонов из расчета 1 таксофон на 1 населенный пункт с населением не менее 50 человек

3 года

Примечание - Сроки реализации мероприятий уточняются по результатам предыдущего этапа

6.12 В дальнейшем при интеграции локальных систем мелких платежей с универсальными банковскими системами рекомендуется использовать в качестве безналичных средств оплаты за услуги, предоставляемые с таксофонов, универсальные карты оплаты, поддерживающие стратегические технологии расчетов через Интернет.

7 Рекомендации по реализации Концепции
единой таксофонной карты России

7.1 В качестве единой таксофонной карты рекомендуется использовать предварительно оплаченную телефонную электронную карту обеспечивающую:

- технические характеристики на уровне ведущих мировых производителей телефонных электронных карт последнего поколения;

- проведение активной аутентификации с взаимной проверкой таксофона (многофункционального терминала);

- возможность экономически обоснованной модернизации существующего парка таксофонного оборудования под прием единой таксофонной карты;

7.2 Допускается использование нескольких типов карт с различными криптоалгоритмами, удовлетворяющих требованиям приведенным в разделе 4 Концепции.

7.3 В качестве единой таксофонной карты рекомендуется использовать также микропроцессорную телефонную абонентскую карту.

8 Организационно-технические мероприятия по внедрению единой таксофонной карты

8.1 Для реализации Концепции необходимо в 2002 году разработать программу “Развитие и применение единой таксофонной карты России”, включающую в себя и план действий по созданию отечественных таксофонных систем с единой телефонной электронной картой оплаты.

8.2 Включить программу “Развитие и применение единой таксофонной карты России” в перечень мероприятий Федеральной целевой программы “Электронная Россия 2002-2010”.

8.3 В первом полугодии 2002 г. провести анализ научных разработок и опыта эксплуатации систем, способных обеспечить функционирование единой таксофонной карты, выбор перспективных направлений разработок, с последующим обеспечением поддержки и координации этих направлений.

8.4 На основе проведенной инвентаризации привлечь на конкурсной основе заинтересованные компании к реализации проекта единой таксофонной карты России.

  1. С целью отработки организационно-технических, финансовых и других аспектов создания и эксплуатации систем функционирования единой таксофонной карты считать целесообразным организовать в 2002 г. опытную зону на базе крупных операторов.
  2. В течение 2002-2003 г.г. должна быть подготовлена нормативная документация согласно разделу 10 настоящей Концепции.

8.7 На карте оплаты должен присутствовать фирменный знак (логотип) ее принадлежности к единой таксофонной карте, который обеспечивается центром эмиссии или производителем карт.

  1. В целях широкого освещения программы создания единой таксофонной карты целесообразна организация конкурса на лучший логотип с привлечением широких слоев населения.
  2. Операторы, предоставляющие услуги связи с таксофонов, обязаны доводить до сведения пользователей информацию по единой таксофонной карте: о ближайшем месте ее приобретения, месте нахождения оператора связи, режиме его работы и так далее, путем помещения информации на местах установки таксофонов.

8.10 Каждый абонентский пункт таксофонов должен иметь фирменный знак (логотип) единой таксофонной карты.

9 Формы и способы государственного регулирования деятельности операторов при внедрении единой таксофонной карты

9.1 Для успешного внедрения единой таксофонной карты рекомендуются следующие меры государственного регулирования:

- в обоснованных случаях, отойти от стандартных вариантов лицензирования, определяющих обязательную установку таксофонов в количестве 0,5% от задействованной емкости, но не менее количества, обеспечивающего заданные характеристики элемента пакета универсального обслуживания с помощью таксофонов в Российской Федерации (таблица 6.1).

- вносить коррективы в положение об обязательной установке таксофонов, исходя из реальной потребности населения, по инициативе операторов, при предоставлении ими соответствующих обоснований;

  1. Начиная с 2004 г. должна быть налажена сертификация всех элементов системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты.
  2. Начиная с 2004 г. сертификат соответствия на таксофонное оборудование должен выдаваться, при условии его соответствия техническим требованиям к системе, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты.
  3. Тарифная политика должна ориентироваться на метод предельного ценообразования, исключая возможность получения отдельными участниками таксофонного бизнеса преимуществ, лежащих вне сферы добросовестной конкуренции.

10 Социальные аспекты внедрения единой таксофонной карты

  1. Установка таксофонов с единой таксофонной картой должна происходить по проработанной адресной программе с целью максимального удовлетворения потребностей населения в услугах связи с таксофонов.
  2. Таксофоны с единой таксофонной картой должны обеспечивать доступность для всех пользователей независимо от их платежеспособности универсальных услуг, которые обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности (доступ к органам, правопорядка, экстренной медицинской помощи, службе спасения, определенным справочно информационным службам и тому подобное).
  3. В случае необходимости установки таксофона в социально значимых местах с потенциально низким трафиком рекомендовать местным администрациям или владельцам помещений оплачивать места установок.
  4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять закупку и адресное распространение единой таксофонной карты для поддержки малообеспеченных слоев населения.
  5. Операторы, предоставляющие услуги связи с таксофонов, обязаны организовывать справочные службы во всех городах зоны приема единой таксофонной карты.

В обязанности справочной службы входит:

- справка по порядку пользования таксофоном и единой таксофонной картой;

10.6 Рекомендовать операторам, предоставляющих услуги связи с таксофонов, обеспечить возможность приобретения пользователем карт оплаты с малым платежным активом.

11 Нормативная база

11.1 В области правового регулирования взаимодействия операторов на основе единой таксофонной карты необходимо руководствоваться нормативно-правовыми актами общего, специального и подзаконного характера.

11.2 К основным актам общего характера относятся:

- Федеральный закон “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.

11.3 К основным актам специального характера относятся:

- законы “Об использовании платежных карт в Российской Федерации”, “Электронной цифровой подписи”, “Электронной торговле” и т.д.

11.4 К основным актам подзаконного характера относятся:

- Положение Банка России “О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчётов через расчётную сеть Банка России”;

- “Основные положения ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей”;

- “Основные положения государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях”.

11.5 Принципы финансовых расчетов по единой таксофонной карте должны соответствовать типовым законам, разрабатываемым Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (UNCITRAL - United Nations Commission on International Trade Law) и Директивах Европейского Союза в сфере информационного общества.

11.6 Экономический анализ финансовых расчетов по единой таксофонной карте должен быть выполнен с учетом общепринятой методики комитета по промышленному развитию Организации Объединенных Наций (UNIDO - United Nations Industrial Development Organization).

11.7 Для обеспечения нормативно-технической поддержки настоящей Концепции необходимо принять в качестве отраслевого стандарта с аутентичным переводом европейский стандарт ETSI ES 201 209-1.

11.8 Для обеспечения настоящей Концепции базовыми стандартами информационной технологии, необходима разработка профиля “Информационные технологии в системе функционирования единой таксофонной карты” на основе стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-1-99, ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-2-99, ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-3-99 и рекомендаций Р.50.1.022-2000.

Рекомендуется в структуру профиля включить следующие фрагменты:

11.9 Нормативная база настоящей Концепции основывается на правовой системе Российской Федерации, включающей в себя законодательную базу по электронным документам. Для этого необходимо провести сплошную инвентаризацию массива действующих законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность в сфере финансовых расчетов по единой таксофонной карте. Это позволит сформировать целостное представление о состоянии правового обеспечения в данной сфере, выявить имеющиеся проблемы и противоречия, определить первоочередные и стратегические задачи.

11.10 При разработке нормативно-правовых документов необходимо исходить из так называемого “функционально-эквивалентного” подхода. Смысл его состоит в том, чтобы проанализировать цели и функции тех традиционных юридических требований, которые предъявляются к составлению документов на бумаге, чтобы установить, как их можно достичь с помощью методов, используемых при электронной передаче данных.

К названным функциям относятся:

11.11 Для реализации Концепции необходима разработка и принятие в 2002-2003 г.г. следующих первоочередных нормативных документов:

  1. Программа “Развитие и применение единой таксофонной карты России”.
  2. ОСТ 45. Телефонные электронные карты оплаты. Порядок обращения.
  3. РД 45. Метрологическое обеспечение производства и обращения телефонных электронных карт оплаты.
  1. РД 45. Таксофонная система с единой телефонной электронной картой оплаты. Классификация, функции и технические требования.
  2. РД 45. Общие технические требования по безопасности расчетов предъявляемые к кристаллам электронных карт, модулям безопасности и картоприемным устройствам таксофонов.
  3. РД 45. Интегральные микросхемы телефонных электронных карт оплаты. Нумерация и структура данных областей памяти.
  4. РД 45. Общероссийский классификатор кодов производителей интегральных микросхем и производителей телефонных электронных карт.
  1. Р 45. Рекомендации по унификации форматов расчетных документов при оплате услуг связи с использованием единой телефонной электронной карты.
  2. Положение. О координирующем центре.
  1. Положение. О межрегиональном и региональном центре.
  2. Положение. О порядке аттестации клирингового центра для единой таксофонной карты.
  3. Положение. О порядке аттестации центра эмиссии единой таксофонной карты и модуля безопасности.
  4. Положение. О порядке эмиссии единой таксофонной карты и модуля безопасности.
  5. Положение. О порядке регистрации производителей и эмитентов телефонных карт оплаты и модулей безопасности.

12 Термины, применяемые в Концепции, и их определения

Абонентская телефонная карта (абонентская карта) - карта оплаты, содержащая идентификационный номер телефонного счета ее владельца и предназначенная для оплаты предоставляемых услуг телефонной связи посредством перечисления их стоимости на телефонный счет владельца карты.

Активная аутентификация карты оплаты - аутентификация с использованием алгоритма криптографического преобразования, выполняемого модулем безопасности при взаимодействии с картой оплаты.

Аутентификация карты оплаты - подтверждение подлинности карты оплаты.

Единая таксофонная карта - карта (карты) оплаты, предназначенная для оплаты услуг, предоставляемые с таксофонов, на всем платежном пространстве действия системы расчета по единой таксофонной карте.

Единица оплаты - дискретная составляющая платежного актива, несущая присвоенное ей определенное денежное значение.

Защита информации - деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

Защита информации от несанкционированного доступа - деятельность, направленная на предотвращение получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации.

Интегральная микросхема карты оплаты - электронный компонент карты оплаты, предназначенный для выполнения функций обработки и/или хранения данных.

Информационная безопасность системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты - состояние (степень) защищенности информационной сферы системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, от заданного множества угроз ее информационной безопасности.

Карта оплаты - средство безналичной оплаты многоразового пользования, выполненное в виде пластины прямоугольной формы, содержащее закодированную определенным способом информацию, используемую для оплаты услуг.

Карта типа “электронный кошелек” - карта оплаты, аналогичная по функциям предоплаченной карте, с возможностью пополнения платежного актива на требуемое значение.

Клиринг - процесс расчета взаимных требований участников системы расчетов.

Ключ секретный - последовательности символов, которые управляют операциями шифрования и дешифрования.

Оператор предоставляющий услуги связи с таксофонов - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие пользователю услуги связи посредством таксофонов на основании произведенного уведомления или выданной лицензии.

Модуль безопасности (МБ) - устройство с физической и логической защитой, устанавливаемое в таксофоне (многофункциональном терминале) и предназначенное для хранения алгоритмов, сменных секретных ключей, секретных процедур и информации для обеспечения защиты процедур по оплате услуг от различного рода фальсификаций на различных этапах предоставления этих услуг.

Обслуживание таксофона в реальном времени (on-line) - способ организации передачи информации в системе дистанционного управления и контроля таксофонов между таксофоном и центром дистанционного управления и контроля таксофонов, при котором для передачи одного пакета информации осуществляется один сеанс связи.

Обслуживание таксофона с отложенным доступом (off-line) - способ организации передачи информации в системе дистанционного управления и контроля таксофонов между таксофоном и центром дистанционного управления и контроля таксофонов, при котором для передачи одного пакета информации осуществляются два или более сеанса связи, производимых на разных уровнях иерархической сети управления с задержкой относительно друг друга.

Персонализация карты оплаты - запись в запоминающее устройство интегральной микросхемы карты оплаты идентификационных данных эмитента и оператора связи (обозначение эмитента, серийного номера карты, платежного актива и т.д.), после чего карта готова к применению.

Платежный актив (средства оплаты) - закодированные определенным образом или присвоенные средству оплаты количество единиц оплаты или денежная сумма для произведения расчетов.

Политика безопасности - совокупность норм и правил, обеспечивающих эффективную защиту системы, обеспечивающей функционирование единой таксофонной карты, от заданного множества угроз безопасности.

Пользователь услуг связи - лицо, заказывающее или использующее услуги связи как на основании договора об оказании услуг связи, так и при отсутствии такого договора.

Предоплаченная карта - карта оплаты, приобретаемая пользователем за наличный расчет и рассчитанная на оплату одноразово- или многоразово- предоставляемой услуги в пределах платежного актива карты.

Сервисная телефонная карта (СТК) - карта (квитанция), подтверждающая права пользователя в системе с централизованным устройством расчета за услуги в сфере телефонной связи.

Сеть управления таксофонов - вторичная сеть передачи данных между таксофонами и центром (центрами) дистанционного управления и контроля таксофонов.

Система дистанционного управления и контроля таксофонов - автоматизированная система управления, включающая в себя комплекс программных и аппаратных средств центров эксплуатации таксофонов, АТС, таксофонного оборудования, обеспечивающих автоматический контроль и управление таксофонами.

Система расчётов - совокупность пользователей, предприятий, предоставляющих услуги, расчётных центров (участков, групп), пунктов предоставления услуг общего пользования, пунктов оплаты, нормативно-справочной информации, нормативно-правовой документации, которая обеспечивает распределение информации о произведённых денежных затратах между участниками технологического процесса предоставления услуг электросвязи.

Счетчик (единиц модуля безопасности) - часть запоминающего устройства интегральной микросхемы модуля безопасности, реализующая функцию памяти данных о списанном платежном активе с карт оплаты при предоставлении услуг связи с таксофонов.

Таксофон - оконечное абонентское телефонное устройство, предназначенное для установления телефонных соединений, предоставления абонентам услуг связи и содержащее устройство для расчета за них средствами оплаты.

Таксофон с картой оплаты - таксофон, использующий для расчетов карты оплаты.

Таксофонное оборудование - оборудование, включающее таксофоны, оборудование дистанционного управления и контроля таксофонов, аппаратуру защиты таксофонов и другое дополнительное оборудование, обеспечивающее предоставление услуг телефонной связи.

Тарифный интервал - фиксированный интервал времени, формируемый для повременного учета стоимости, предоставляемого телефонного разговора или дополнительной услуги, в соответствии с их тарифами.

Телефонная карта - карта, предназначенная для оплаты услуг в сфере телефонной связи.

Телефонная электронная карта - карта оплаты со встроенной интегральной микросхемой, предназначенная для оплаты услуг в сфере телефонной связи.

Телефонная электронная карта с жесткой логикой - телефонная электронная карта, алгоритм функционирования которой обеспечивается топологией интегральной микросхемы карты.

Универсальный таксофон - таксофон, предназначенный для осуществления местных, междугородных и международных телефонных соединений.

Универсальная карта - карта, предназначенная для оплаты в двух или более сферах услуг, в том числе посредством таксофонов.

Универсальная услуга - минимальный перечень услуг связи, оказываемых любому пользователю на территории Российской Федерации по тарифам, не превышающим тарифы, устанавливаемые государством с целью обеспечения их доступности.

Центр дистанционного управления и контроля таксофонов (центр эксплуатации) - центральный или узловой элемент сети управления таксофонов, включающий в себя комплекс оборудования для дистанционного автоматизированного управления и контроля таксофонами.

Электронная карта - карта оплаты со встроенной интегральной микросхемой запоминающего устройства или микропроцессора.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования исходной информации с использованием закрытого ключа ЭЦП, которая позволяет пользователю открытого ключа ЭЦП, установить целостность и неизменность этой информации, а также владельца закрытого ключа ЭЦП.

Эмитент карты оплаты - юридическое лицо, выпускающее в обращение карту оплаты после персонализации.

Приложение

к Концепции

Единой Таксофонной Карты России

Финансовый экспресс-прогноз обоснования Концепции
единой таксофонной карты России

1.1 Исходные предпосылки:

- тарифная политика учитывает платежеспособность абонентов, является дисконтной (чем больше покупаешь тарифных единиц, тем дешевле каждая тарифная единица);

- в прогнозе учтена возможность продажи рекламных услуг на телефонных электронных картах (6,6% от общего объема тарифных доходов);

- в течение всего горизонта планирования предполагается довести число таксофонов с картой оплаты до 43000 штук, что будет соответствовать плотности таксофонов равной 0,291 на 1000 жителей Российской Федерации (рост на 438%) без учета таксофонов устаревших моделей;

- в качестве источников инвестиций были выбраны частично собственные средства (2000 действующих таксофонов, недвижимость, система управления) и частично заемные в виде банковских кредитов.

В таблице 1.1 приведены базовые тарифы на услуги связи, предоставляемые с таксофонов.

Таблица 1.1

Курс USD

29 руб.

Номиналы таксофонных карт

Цена карты в USD

Цена тар. ед-цы в USD

Цена карты в руб.

Цена тар. ед-цы в руб.

25

1,00

0,040

29.00

1.160

50

1,90

0,038

55.10

1.102

100

3,60

0,036

104.40

1.044

400

14,00

0,035

406.00

1.015

1000

34,00

0,034

986.00

0.986

1.2 Параметры внешней среды и налоговое окружение проекта

Таблица 1.2

Параметры

Значение

Ставка дисконта за период (год)

13%

Темп долларовой инфляции за период

3%

Налоги:

 

НДС

20%

На прибыль

24%

С оборота

5%

На имущество

2%

Начисления на зарплату

36,5%

Величина дисконта выбрана с учетом рекомендаций ЕБРР из практики валютного кредитования на территории Российской Федерации.

Ставка налога на прибыль была выбрана равной 24% с учетом ввода ее в действие с 01.01.2002 г.

В выбранной ставке оборотных налогов учтены прочие налоги, включаемые в себестоимость.

1.3 Прогнозируемые параметры

Все прогнозируемые исходные параметры проекта приведены ниже в таблице 1.3.

1.4 Прогноз финансовых потоков и показателей проекта

В основе прогноза лежит динамическая модель баланса финансовых потоков, позволяющая оперативно генерировать различные сценарии развития проекта.

Ниже, в таблицах 1.4 - 1.8 приведена динамика входных финансовых потоков (объемы выручки от продаж, банковские кредиты) и выходных финансовых потоков (текущие и капитальные затраты, налоги, погашения ссуд и выплата банковских процентов).

В таблице 1.4 даны объемы реализации услуг от продажи телефонных электронных карт и рекламных услуг. Всего за 10 лет объем реализации составит более 450 миллионов USD. В структуре доходов наибольшую долю 32,3% составят доходы от пластиковых карт номиналом в 100 единиц.

В таблице 1.5 показаны потоки условно-постоянных и условно-переменных затрат. В них учтены:

В структуре затрат условно-переменные затраты имеют наибольший вес - они составляют в среднем 72,3% от всех затрат.

В таблице 1.6 представлен план капитальных вложений. Общий объем капитальных вложений за 10 лет составит около 44 миллионов USD. Учтены вложения в уставной капитал: 2000 таксофонов с картой оплаты и в недвижимость на общую сумму в 3 миллиона USD.

В таблице 1.7 суммируются все финансовые потоки и рассчитываются налоговые поступления в бюджет, а также валовая и чистая прибыль до кредитования. Последняя составляет в среднем 11,3 миллионов USD ежегодно.

В таблице 1.8 показана кредитная линия, которая включает в себя взятие ряда последовательных ссуд, под 15% годовых, с ежеквартальной выплатой процентов и погашением ссуд по специально рассчитанной схеме. В целом, как видно из таблиц, для реализации проекта потребуется 20.8 миллионов USD заемных средств в виде четырех последовательных траншей в течение первых четырех лет, которые затем полностью возвращаются в течение последующих трех лет. Таким образом, кредитная линия действует в течение семи лет.

В расчетах была учтена как дебиторская задолженность в размере месячного объема реализации, так и кредиторская задолженность в размере месячной потребности в текущих затратах.

За 10 лет из собственных свободных денежных средств будет реинвестировано в основные средства около 23 миллионов USD.

1.5 Оценка эффективности проекта и риска кредитования

В таблице 1.9 представлена динамика показателей эффективности и риска кредитования (устойчивости проекта). Ниже представлен комментарий к этой таблице.

1.5.1 Коэффициент задолженности (КЗ)

КЗ определяется как частное от деления величины текущего долга на сумму ликвидационной стоимости имущества и остатка свободных средств (сальдо счета). Если К3<1, то проект устойчив и риска кредитования нет.

В нашем случае этот показатель незначительно превосходит 1 только во втором, третьем и четвертом периодах (максимальное значение этого показателя 1,12 достигается во втором периоде), следовательно, существует некоторый риск для кредитора. В случае увеличения первоначальных вложений недвижимости и оборудования в уставной капитал этот риск можно существенно снизить или полностью исключить.

1.5.2 Свободные средства к обслуживаемому кредиту (ССОК)

Данный показатель рассчитывается как свободный остаток средств на начало периода плюс прибыль после налогообложения плюс амортизационные отчисления к выплачиваемым процентам плюс погашаемой в данном периоде величине ссуды. ССОК показывает, насколько фирма способна погасить выданные ей кредиты в соответствии с кредитным соглашением. В случае если показатель меньше либо равен 1, средств для полного обслуживания задолженности не хватает. При значениях от 1 до 1,5 можно говорить о существовании некоторой зоны риска по выполнению кредитного соглашения.

В нашем случае ССОК не опускается ниже 1,5, следовательно, риска по обслуживанию кредита нет.

1.5.3 Свободные средства к процентам по кредиту (ССПК)

Данный показатель рассчитывается как свободный остаток средств на начало периода плюс прибыль после налогообложения плюс амортизационные отчисления к выплачиваемым в данном периоде процентам по кредиту. Показатель показывает, насколько фирма способна выплатить проценты в соответствии с соглашением. В случае если показатель меньше либо равен 1, средств для полной выплаты процентов не хватает. При значениях от 1 до 1,25 можно говорить о существовании некоторой зоны риска по выполнению кредитного соглашения.

В нашем случае ССПК во всех периодах он не опускается ниже 1,5, следовательно, риска по выплате процентов нет.

1.5.4 Коэффициент экономической эффективности (КЭЭ)

Коэффициент экономической эффективности проекта рассчитывается как отношение накопленной дисконтированной валовой прибыли, получаемой от реализации проекта, к дисконтированным капиталовложениям. Данный показатель дает интегральную характеристику эффективности проекта как для государства, как получателя налогов, так и для инвесторов и кредиторов. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта.

В нашем случае при ставке дисконтирования 13% экономический возврат вложений всех участников будет, достигнут на 6 году после начала реализации проекта.

 

1.5.5 Чистая текущая стоимость проекта (NPV)

Чистая текущая стоимость от реализации проекта рассчитывается как разница накопленной дисконтированной чистой прибыли от реализации проекта и накопленных дисконтированных капиталовложений. Данный показатель дает представление об абсолютных размерах выигрыша, получаемого всеми инвесторами. В момент, когда NPV=0 наступает окупаемость проекта.

В нашем случае, с учетом дисконтированных амортизационных накоплений, (смотри таблицу и графики) срок окупаемости наступает на 6 году после начала реализации проекта.

К концу горизонта планирования NPV равна 31 392 655,0 USD.

1.5.6 Рентабельность инвестиций в проект

Рентабельность инвестиций определяется как отношение годовой чистой прибыли от реализации проекта к общему размеру инвестиций. Среднее значение этого показателя за весь горизонт планирования равно 28%.

1.5.7 Внутренняя норма возврата (IRR)

Внутренняя норма возврата вычисляется как годовой процент, при котором дисконтированная на его основе чистая текущая стоимость реализации проекта обращается в ноль. Данный показатель может определять предельную ставку процента по кредиту. Если этот показатель выше процентной ставки, то акционеры получат дополнительный эффект.

В нашем случае IRR превышает ставку кредита в 15% начиная с 6 периода, а максимального значения 50,9% этот показатель достигает в 10 периоде.

В целом, данный проект имеет приемлемую окупаемость, как по срокам, так и по величине возврата. Практически отсутствует риск для кредитора, т.е. проект устойчив.

Ниже на рис. 1.1 представлена динамика основных показателей проекта, а на рис. 1.2 представлена динамика внутренней нормы возврата (IRR), свидетельствующая об относительно высокой доходности проекта.

Рис. 1.1 Динамика основных показателей проекта

Рис. 1.2 Динамика внутренней нормы возврата (IRR)

Таблица 1.3

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИСХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Параметры

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

График одного таксофона в месяц (всего),
в том числе

мин

675

680

1 020

1 428

1 642

1 889

2 000

2000

2 000

2000

местный

%

40

60

70

80

84

84

84

84

84

84

междугородний

%

55

35

26

16

13

13

13

13

13

13

международный

%

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

Общий трафик за период (всего), в том числе

тысин.

29 160

66 912

167688

320 443

466 985

625 637

720 000

768 000

816 000

864 000

местный

тысин.

11 664

40 147

117382

256355

392 267

525 535

604 800

645 120

685 440

725 760

междугородний

тысин.

16038

23419

43 599

51 271

60 708

81 333

93 600

99 840

106 080

112 320

международный

тысин.

1 458

3 346

6 708

12818

18 679

25 025

28 800

30 720

32 640

34 560

Число единиц оплаты в одной минуте разговора:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный

ед-ц оплаты

1

1

1

1

1

1

1

' 1

1

1

междугородний

ед-ц оплаты

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

международный

ед-ц оплаты

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

Общее число единиц оплаты (всего), в том числе

тыс. ед. оплаты

144 342

250 920

516479

794 699

1 078 735

1 445 221

1 663 200

1 774 080

1 884 960

1 995 840

местный

тыс. ед. оплаты

11 664

40 147

117382

256355

392 267

525 535

604 800

645 120

685 440

725 760

междугородний

тыс. ед. оплаты

112 266

163 934

305 192

358 896

424 956

569 329

655 200

698 880

742 560

786 240

международный

тыс. ед. оплаты

20412

46 838

93 905

179448

261 511

350 357

403 200

430 080

456 960

483 840

Средний трафик одного таксофона в год

тыс. ед. оплаты

40

31

38

42

46

52

55

55

55

55

Себестоимость трафика (% от тарифа):

ср. взвеш.

16,8

15,2

14,4

13,6

13,5

13,5

13,5

13,5

13,5

13,5

местный

%

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

междугородний

%

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

международный

%

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Структура продаж по видам карт (всего), в том числе

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

25

%

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

50

%

32,5

32,5

32,5

32,5

32,5

32,5

32,5

32,5

32,5

32,5

Таблица 1.3 (продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

12

100

%

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

400

 

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

1000

%

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Количество карт (всего), в том числе:

шт.

1 874 571

3 258 701

6 707 520

10 320 768

14 009 544

18 769 104

21 600 000

23 040 000

24 480 000

25 920 000

25

шт.

656 100

1 140 545

2 347 632

3 612 269

4 903 340

6 569 186

7 560 000

8 064 000

8 568 000

9 072 000

50

шт.

609 236

1 059 078

2 179 944

3 354 250

4 553 102

6 099 959

7 020 000

7 488 000

7 956 000

8 424 000

100

шт.

506 134

879 849

1 811 030

2 786 607

3 782 577

5 067 658

5 832 000

6 220 800

6 609 600

6 998 400

400

шт.

93 729

162935

335 376

516038

700 477

938455

1 080 000

1 152000

1 224 000

1 296 000

1000

шт.

9 373

16294

33 538

51 604

70 048

93 846

108 000

115 200

122 400

129 600

Распределение единиц оплаты по видам карт (всего), в том числе

тыс. ед. оплаты

144 342

250 920

516 479

794 699

1 078 735

1 445 221

1 663 200

1 774 080

1 884 960

1 995 840

25

тыс. ед. оплаты

16403

28 514

58 691

90 307

122 584

164 230

189 000

201 600

214200

226 800

50

тыс. ед. оплаты

30 462

52 954

108 997

167712

227 655

304 998

351 000

374 400

397 800

421 200

100

тыс. ед. оплаты

50 613

87 985

181 103

278 661

378 258

506 766

583 200

622 080

660 960

699 840

400

тыс. ед. оплаты

37491

65 174

134 150

206415

280 191

375 382

432 000

460 800

489 600

518400

1000

тыс. ед. оплаты

9 373

16294

33 538

51 604

70 048

93 846

108 000

115 200

122400

129 600

Структура продажи единиц оплаты по видам карт (всего), в том числе

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

25

 

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

50

%

21,1

21,1

21,1

21,1

21,1

21,1

21,1

21,1

21,1

21,1

100

%

35,1

35,1

35,1

35,1

35,1

35,1

35,1

35,1

35,1

35,1

400

%

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

1000

%

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

Установлено кабин за период

шт.

2 300

4 200

3 500

3 500

2 800

2 600

1 800

1 600

1 600

1 600

Всего установлено кабин на конец года

шт.

2 300

6 500

10 000

13 500

16 300

18 900

20 700

22 300

23 900

25 500

Установлено таксофонов за период

шт.

3 200

6 000

5 000

5 000

5 000

2 800

2 000

2 000

2 000

2 000

Всего установлено таксофонов на конец года

шт.

5 200

11 200

16 200

21 200

26 200

29 000

31 000

33 000

35 000

37 000

Таблица 1.3 (окончание)

Параметры

Ед. изм.

Период

 

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

ДИНАМИКА ТАКСОФОННОГО ПАРКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общее число таксофонов (всего), в том числе:

шт.

202 000

205 200

211 200

216 200

221 200

226 200

229 000

231 000

233 000

235 000

237 000

карточных

шт.

8 000

11 200

17 200

22 200

27 200

32 200

35 000

37 000

39 000

41 000

43 000

Таксофонная плотность (ТФ с картой оплаты на 1000 чел.)

-

0,054

0,076

0,116

0,150

0,184

0,218

0,236

0,250

0,264

0,277

0,291

Рост плотности таксофонов по сравнению с 2000 г.

%

0

40

115

178

240

303

338

363

388

413

438

Количество межрегиональных центров на конец периода

шт.

-

3

5

6

7

7

7

7

7

7

7

Прирост количества межрегиональных центров

шт.

-

3

2

1

1

0

0

0

0

0

0

Количество операторов, предоставляющих услуги связи с таксофонов, на конец периода

шт.

-

1

3

5

6

8

10

12

14

16

18

Прирост количества операторов эксплуатации

шт.

-

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Таблица 1.4

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), ВКЛЮЧАЯ НДС

Наименование

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Карта емкостью 25 единиц шт.)

Объем реализации

656100

1140545

2347632

3612269

4903340

6569186

7560000

8064000

8568000

9072000

Цена

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Выручка

656 100

1 140 545

2 347 632

3 612 269

4 903 340

6 569 186

7 560 000

8064000

8568000

9072000

Карта емкостью 50 единиц шт.)

Объем реализации

609236

1059078

2179944

3354250

4553102

6099959

7020000

7488000

7956000

8424000

Цена

1,90

1,90

1,90

1,90

1,90

1,90

1,90

1,90

1,90

1,90

 

Выручка

1 157 548

2 012 248

4 141 894

6 373 074

8 650 893

11589922

13338000

14 227 200

15116400

16005600

Карта емкостью 100 единиц шт.)

Объем реализации

506134

879849

1811030

2786607

3782577

5067658

5832000

6220800

6609600

6998400

Цена

3,60

3,60

3,60

3,60

3,60

3,60

3,60

3,60

3,60

3,60

 

Выручка

1 822 083

3 167 458

6519709

10031786

13617277

18 243 569

20 995 200

22 394 880

23 794 560

25 194 240

Карта емкостью 400 единиц шт.)

Объем реализации

93729

162935

335376

516038

700477

938455

1080000

1152000

1224000

1296000

Цена

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

 

Выручка

1 312 200

2 281 091

4 695 264

7 224 538

9 806 681

13 138 373

15 120 000

16128000

17136000

18 144 000

Карта емкостью 1000 единиц шт.)

Объем реализации

9373

16294

33538

51604

70048

93846

108000

115200

122400

129600

Цена

34,00

34,00

34,00

34,00

34,00

34,00

34,00

34,00

34,00

34,00

 

Выручка

318 677

553 979

1 140 278

1 754 531

2 381 622

3 190 748

3 672 000

3 916 800

4 161 600

4 406 400

Рекламные услуги на картах и таксофонах (блок)

Объем реализации

1874571

3258701

6707520

10320768

14009544

18769104

21600000

23040000

24480000

25920000

Цена

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

 

Выручка

374 914

651 740

1 341 504

2 064 154

2 801 909

3 753 821

4 320 000

4 608 000

4 896 000

5 184 000

Таблица 1.4 (окончание)

1

2

3

4

5

6

• 7

8

.9

10

и

12

Суммарный доход за период включая НДС)

USD

5 641 523

9 807 062

20 186 281

31060351

42 161 723

56 485 618

65 005 200

69 338 880

73 672 560

78 006 240

Суммарный доход за период (без НДС)

USD

4 701 269

8172551

16821901

25 883 626

35 134769

47071349

54 171 000

57 782 400

61 393 800

65 005 200

НДС в выручке

USD

940 254

1634510

3 364 380

5176725

7 026 954

9414270

10834200

11556480

12278760

13 001 040

СТРУКТУРА ДОХОДОВ (включая НДС)

Карта емкостью 25 единиц шт.)

%

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

Карта емкостью 50 единиц шт.)

%

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

Карта емкостью 100 единиц (шт.)

%

32,3

32,3

32,3

32,3

32,3

32,3

32,3

32,3

32,3

32,3

Карта емкостью 400 единиц (шт.)

%

23,3

23,3

23,3

23,3

23,3

23,3

23,3

23,3

23,3

23,3

Карта емкостью 1000 единиц (шт.)

%

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

Рекламные услуги на картах и таксофонах (блок)

%

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

ВСЕГО

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Таблица 1.5

ЗАТРАТЫ

Наименование

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВСЕГО

Условно-переменные затраты включая НДС)

USD

2 198 771

3 675 796

7 415 284

11 177825

15125693

20 264 450

23 320 885

24875611

26 430 336

27 985 062

Условно-переменные затраты (без НДС)

USD

1 832 309

3063163

6179403

9314854

12604744

16887041

19434071

20 729 676

22 025 280

23 320 885

НДС в условно-переменных затратах

USD

366 462

612633

1235881

1862971

2 520 949

3 377 408

3886814

4 145 935

4 405 056

4 664 177

УСЛОВНО-ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ:

Условно-постоянные затраты без ЗП (включая НДС)

USD

627 000

1312000

2 030 000

2 647 000

3 228 000

3 678 000

3 978 000

4 238 000

4 498 000

4 758 000

Условно-постоянные затраты без ЗП (без НДС)

USD

522 500

1 093 333

1 691 667

2 205 833

2 690 000

3 065 000

3315000

3531667

3 748 333

3 965 000

НДС в условно-постоянных затратах

USD

104500

218667

338333

441 167

538 000

613 000

663 000

706 333

749 667

793 000

ПЕРСОНАЛ

Количество

шт. единицы

186

373

506

624

728

763

775

786

795

804

Суммарная зарплата персонала б/н с учетом роста

USD

445714

896 000

1215000

1496471

1 746 667

1 831 579

1 860 000

1885714

1909091

1930435

Средняя зарплата б/н с учетом роста

USD

2400

2400

2400

2400

2400

2400

2400

2400

2400

2400

Начисления на ЗП

USD

171 600

344 960

467 775

576141

672 467

705 158

716100

726 000

735 000

743217

ВСЕГО условно-постоянных ЗАТРАТ (включая НДС)

USD

1244314

2 552 960

3 712 775

4719612

5 647 133

6 214 737

6 554 100

6 849 714

7 142 091

7 431 652

ВСЕГО ЗАТРАТ (включая НДС)

USD

3 443 085

6 228 756

11128059

15 897 437

20 772 826

26 479 187

29 874 985

31725325

33 572 427

35416714

ВСЕГО ЗАТРАТ (без НДС)

USD

2 972 124

5 397 456

9 553 845

13593299

17713877

22488778

25325171

26 873 056

28417704

29 959 537

НДС в затратах

USD

470 962

831299

1574214

2304138

3 058 949

3 990 408

4549814

4 852 268

5154723

5457177

Таблица 1.5 (окончание)

СТРУКТУРА ЗАТРАТ (включая НДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Условно-переменные затраты (вклДС)

%

63,9

59,0

66,6

70,3

72,8

76,5

78,1

78,4

78,7

79,0

Условно-постоянные затраты без ЗП (вклДС)

%

18,2

21,1

18,2

16,7

15,5

13,9

13,3

13,4

13,4

13,4

Суммарная зарплата персонала б/н с учетом роста

%

12,9

14,4

10,9

9,4

8,4

6,9

6,2

5,9

5,7

5,5

Начисления на ЗП

%

5,0

5,5

4,2

3,6

3,2

2,7

2,4

2,3

2,2

2,1

ВСЕГО ЗАТРАТ

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Таблица 1.6

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ (включая НДС)

Наименование

Период:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Таксофоны

USD

3 200 000

5 880 000

4 800 000

4 700 000

4 600 000

2 520 000

1 760 000

1 720 000

1 680 000

1 640 000

Защита линии

USD

3200

6000

5000

5000

5000

2800

2000

2000

2000

2000

Координирующий центр (КЦ)

USD

500 000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Межрегиональные центры (МРЦ)

USD

300 000

200 000

100 000

100 000

-

-

-

-

-

-

Операторы, предоставляющие услуги связи с таксофонов (ОТ)

USD

50000

100000

100 000

50000

100000

100000

100000

100000

100000

100000

Оборудование для центров дистанционного управления и контроля таксофонов, включая ПО

USD

80000

140000

120000

120000

120000

60000

40000

40000

40000

40000

Кабины

USD

598 000

1 092 000

910000

910000

728 000

676 000

468 000

416000

416000

416000

Система управления ключами

USD

90000

-

-

-

-

-

-

 

-

-

CMР таксофонной сети

USD

160000

300 000

250 000

250 000

250 000

140 000

100000

100000

100 000

100000

Всего капитальных вложений, включая НДС

USD

4 981 200

7 718 000

6 285 000

6 135 000

5 803 000

3 498 800

2 470 000

2 378 000

2 338 000

2 298 000

Нарастающая сумма кап. вложений, включая НДС

USD

4 981 200

12 699 200

18 984 200

25119200

30 922 200

34 421 000

36 891 000

39 269 000

41 607 000

43 905 000

Таблица 1.7

ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ

Наименование

Период:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Суммарные доходы в текущем периоде, включая НДС

USD

5 641 523

9 807 062

20 186281

31 060 351

42 161 723

56 485 618

65 005 200

69 338 880

73 672 560

78 006 240

НДС в доходах

USD

940 254

1 634 510

3 364 380

5 176725

7 026 954

9 414 270

10 834 200

11 556 480

12 278 760

13 001 040

Всего капитальных вложений в текущем периоде, включая НДС

USD

4 981 200

7 718 000

6 285 000

6 135 000

5 803 000

3 498 800

2 470 000

2 378 000

2 338 000

2 298 000

НДС в капитальных вложениях

USD

830 200

1 286 333

1 047 500

1 022 500

967 167

583 133

411 667

396 333

389 667

383 000

ВСЕГО затрат в текущем периоде, включая НДС

USD

3 434 171

6210836

11 103 759

15 867 508

20 737 893

26 442 555

29 837 785

31 687 611

33 534 245

35 378 105

ВСЕГО затрат в текущем периоде без НДС

USD

2 963 209

5 379 536

9 529 545

13 563 370

17 678 944

22 452 147

25 287 971

26 835 342

28 379 523

29 920 928

НДС в затратах в текущем периоде

USD

470 962

831 299

1 574214

2 304 138

3 058 949

3 990 408

4 549 814

4 852 268

5 154 723

5457 177

НДС в бюджет в текущем периоде

USD

-

 

-

1 748 724

3 000 838

4 840 728

5 872 719

6 307 878

6 734 371

7 160 863

Амортизационные отчисления

USD

654 267

1 297 433

1 821 183

2 332 433

2816017

3 107 583

3313417

3 511 583

3 706 417

3 897 917

Остаточная стоимость всего имущества

USD

7 496 733

12 630 967

16 047 283

18 827 350

20 847 167

20 655 250

19 400 167

17 870 250

16 312 167

14 529 250

Сумма налога на имущество

USD

149 935

252 619

320 946

376 547

416 943

413 105

388 003

357 405

326 243

290 585

Сумма налога с оборота

USD

282 076

490 353

1 009 314

1 553 018

2 108 086

2 824281

3 250 260

3 466 944

3 683 628

3 900 312

Сумма всех затрат, включая налоги

USD

3 866 182

6 953 808

12 434 019

19 545 796

26 263 761

34 520 669

39 348 767

41 819838

44 278 487

46 729 865

Валовая прибыль в текущем периоде

USD

1 775 341

2 853 254

7 752 263

11 514 556

15 897 962

21 964 949

25 656 433

27 519 042

29 394 073

31 276 375

Налогооблагаемая прибыль (до кредитования)

USD

1 121 074

1 555 820

5 931 079

9 182 122

13 081 945

18 857 366

22 343 016

24 007 459

25 687 656

27 378 458

Чистая прибыль (до кредитования)

USD

852 016

1 182 423

4 507 620

6 978 413

9 942 279

14 331 598

16 980 692

18 245 669

19 522 619

20 807 628

ВХОДНОЙ ПОТОК (до кредитования)

USD

5 641 523

9 807 062

20 186281

31 060 351

42 161 723

56 485 618

65 005 200

69 338 880

73 672 560

78 006 240

ВЫХОДНОЙ ПОТОК (до кредитования)

USD

9 116440

15 045 205

20 142 478

27 884 505

35 206 427

42 545 237

47 181 091

49 959 628

52 781 525

55 598 695

Баланс за период

USD

-3 474 917

-5 238 143

43 804

3 175 846

6 955 295

13 940 382

17 824 109

19 379 252

20 891 035

22 407 545

Накопленное сальдо на конец периода

USD

-3 474 917

-8 713 060

-8 669 257

-5 493 410

1 461 885

15 402 266

33 226 375

52 605 627

73 496 662

95 904 207

Таблица 1.8

КРЕДИТЫ (кредиты берутся в начале периода, а погашаются долями вместе с процентами в конце периодов)

Наименование

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Ставка банковского процента в год и за период

15%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накопленное сальдо с учетом всех кредитных линий

на конец пер

2 171 352

1 206 224

4 680 093

7 442 849

6 054 544

4 945 156

18 720 533

37 987 146

58 878 181

81 285 726

Потребность в финансировании оборотных средств

USD

435 650

803 774

1 166 483

1 540 530

1 994 586

2 264 157

2 406 694

2 549 036

2 691 208

2 833 232

Потребность в финанси-ровании капитальных вло-жений и оборотных средств

USD

5 982 297

5 882 549

2 621 390

 

 

 

 

 

 

 

Выдано кредитов в текущем периоде

USD

6 372 764

5 982 297

5 882 549

2 621 390

-

-

-

-

-

-

Погашено кредитов в текущем периоде

USD

 

-

-

-

5 214 750

12 515 401

3 128 850

-

-

-

Уплачено процентов в текущем периоде

USD

955 915

1 853 259

2 735 642

3 128 850

3 128 850

2 346 638

469 328

-

-

-

Сумма уплаченная банку в текущем периоде

USD

955 915

1 853 259

2 735 642

3 128 850

8 343 600

14 862 038

3 598 178

-

-

-

Общий долг на конец периода

USD

6 372 764

12 355 062

18 237 611

20 859 001

15 644 251

3 128 850

-

-

-

-

Сумма налога на прибыль (с учетом % по кредитам)

USD

39 638

-

766 905

1 452 785

2 388 743

3 962 575

5 249 685

5 761 790

6 165 037

6 570 830

Чистая прибыль после уплаты %% по кредитам

USD

125 521

-

2 428 533

4 600 487

7 564 352

12 548 154

16 624 003

18 245 669

19 522 619

20 807 628

Чистый денежный поток (Cash-Flow)

USD

779 788

1 297 433

4249716

6 932 920

10380369

15 655 737

19 937 420

21 757252

23 229 035

24 705 545

Таблица 1.9

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РИСКА КРЕДИТОВАНИЯ

Наименование

Период:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Сумма долга / (Остат. ликвид. ст. имущества + сальдо счета)

б/р

0.79

1.12

1.11

1.02

0.81

0.18

0.00

0.00

0.00

0.00

Свободные средства к обслуживаемому кредиту

б/р

1.576

1.338

2.313

2.976

1.529

1.173

5.640

-

-

-

Свободные средства к процентам по кредиту

б/р

1.576

1.338

2.313

2.976

4.078

7.432

43.241

-

-

-

Коэффициент экономической эффективности

б/р

0.428

0.437

0.744

1.049

1.374

1.816

2.274

2.683

3.053

3.388

Коэффициент чистой экономической эффективности

б/р

0.030

0.013

0.145

0.298

0.482

0.756

1.071

1.358

1.616

1.849

Чистая текущая стоимость проекта (NPV)

USD

-3 562 371

- 8 599 309

-10 546 064

- 10 860 092

-9379 161

- 4 752 499

1 438 794

7 556 659

13 406 872

18 972 420

NPV с учетом амортизационных средств

USD

- 2 983 374

-7004231

-7 688 815

-6 572 317

- 3 562 966

2 556 326

10 156 022

17 594 804

24 678 827

31 392 655

Среднегодовая рентабельность инвестиций

%

2.5%

0.0%

12.8%

18.3%

24.5%

36.5%

45.1%

46.5%

46.9%

47.4%

Чистая прибыль / Валовый доход, включая НДС

%

2.2%

0.0%

12.0%

14.8%

17.9%

22.2%

25.6%

26.3%

26.5%

26.7%

Чистая прибыль / Издержки без НДС

%

4.2%

0.0%

25.5%

33.9%

42.8%

55.9%

65.7%

68.0%

68.8%

69.5%

Чистая прибыль + амортизация / Валовый доход без НДС

%

16.6%

15.9%

25.3%

26.8%

29.5%

33.3%

36.8%

37.7%

37.8%

38.0%

Внутренняя норма возврата (IRR)

%

 

 

 

 

 

21.9%

36.9%

44.4%

48.5%

50.9%

Ниже в таблице 1.10 приведены источники финансирования и направления вложений за весь горизонт планирования. Следует отметить, что объем заемных средств составляет около 20% от всех вложений. Это вполне соответствует международным требованиям к финансированию крупных инвестиционных проектов.

Таблица 1.10

Источники финансирования

ВСЕГО

Направления вложений

Собственные вложения

Кредит

Капитальные вложения

Вложения в оборотные средства

79 469 275

19 470 842

98 940 117

53 904 167

45 035 950

80.3%

19.7%

100%

54.5%

45.5%

 

 

 

 

Вернуться на главную

Поиск по контексту

В реестр базы данных

Вызвать помощника

 

 

Rambler's Top100
Besucherza datingdirect.com
счетчик посещений