Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. № 1286

"Вопросы Межведомственной комиссии

по защите государственной тайны"

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

2. Утвердить структуру Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее состав по должностям согласно приложениям N 1 и 2.

3. Установить, что решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Правительству Российской Федерации по представлению председателя Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок:

утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Председателю Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок утвердить Регламент Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

6. Признать утратившими силу:

пункты 2 - 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 "О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4418);

Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 71 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 268);

Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 594 "О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2899);

Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1467 "О составе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст. 5416);

Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 1940 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4797);

Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 627 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2330);

Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2001 г. N 903 "О внесении изменения в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3255);

Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2001 г. N 1193 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. 3950);

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2003 г. N 1159 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3845).

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации                                                                      В. Путин

 

Москва, Кремль

6 октября 2004 г.

N 1286

 

  Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны 

  Приложение N 1. Структура   Межведомственной   комиссии   по    защите

                  государственной тайны                                 

  Приложение N 2. Состав    Межведомственной    комиссии       по защите

                  государственной тайны по должностям                   

 

Положение

о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны

(утв. Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. № 1286)

 

  I.   Общие положения                                    (п.п.  1 -  3)

  II.  Полномочия                                                (п.  4)

  III. Обеспечение деятельности                           (п.п.  5 - 11)

 

I. Общие положения

 

1. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

2. Руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляет Президент Российской Федерации.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

II. Полномочия

 

4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны;

рассматривает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации, а также предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне;

формирует перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

формирует в установленном порядке перечень особорежимных объектов Российской Федерации и представляет его в Правительство Российской Федерации;

определяет порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

осуществляет рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной тайне", запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

рассматривает вопросы о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам и международным организациям и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие экспертные заключения;

принимает решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, организует разработку соответствующих предложений и экспертных заключений, участвует в международном сотрудничестве по этим вопросам;

дает заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливает или опротестовывает их решения;

координирует в установленном порядке работы по техническому регулированию в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, а также работы по организации сертификации средств защиты информации;

координирует в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

решает вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

дает по запросу межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности;

координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны;

осуществляет разработку методических рекомендаций по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет перечень учебных заведений, свидетельство об окончании которых дает право на освобождение указанных руководителей от государственной аттестации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

 

III. Обеспечение деятельности

 

5. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, его заместителей и членов Межведомственной комиссии.

Председатель Межведомственной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Председатель Межведомственной комиссии по вопросам ее деятельности подотчетен Президенту Российской Федерации.

Председатель Межведомственной комиссии:

организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Межведомственной комиссии;

организует выполнение Межведомственной комиссией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

докладывает Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

представляет Межведомственную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других актов, заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов, а также другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

утверждает Регламент Межведомственной комиссии;

определяет порядок рассмотрения Межведомственной комиссией отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию;

пользуется в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

6. В состав Межведомственной комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и (или) их заместители.

При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

9. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

10. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, иной государственный орган, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос.

11. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

 

Приложение N 1

к Указу Президента РФ

от 6 октября 2004 г. N 1286

 

Структура

Межведомственной комиссии по защите государственной тайны

 

Председатель Межведомственной комиссии

Заместители председателя Межведомственной комиссии

Члены Межведомственной комиссии

Ответственный секретарь Межведомственной комиссии

Структурное подразделение центрального аппарата ФСТЭК России (организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии)

Межведомственные рабочие и экспертные группы по направлениям деятельности

 

Приложение N 2

к Указу Президента РФ

от 6 октября 2004 г. N 1286

 

Состав

Межведомственной комиссии по защите государственной тайны

по должностям

 

Директор ФСТЭК России (председатель Межведомственной комиссии)

Первый заместитель директора (заместитель директора, руководитель службы) ФСБ России (заместитель председателя Межведомственной комиссии)

Первый заместитель (заместитель) Министра обороны Российской Федерации (заместитель председателя Межведомственной комиссии)

Первый заместитель (заместитель) Министра внутренних дел Российской Федерации

Первый заместитель (заместитель) Министра иностранных дел Российской Федерации

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

Заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации Директор (заместитель директора) ФСО России

Начальник (заместитель начальника) ГУСПа

Первый заместитель директора - начальник службы (заместитель директора - начальник службы) СВР России

Заместитель директора ФСТЭК России

Руководитель (первый заместитель руководителя) Росатома

Представитель Администрации Президента Российской Федерации

Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

 

Вернуться на главную

Поиск по контексту

В реестр базы данных

Вызвать помощника

 

 

Rambler's Top100
Besucherza datingdirect.com
счетчик посещений