Телевидение и онлайн игры - конкуренты или попутчики?
Автор: Юлия Волкова
Перекресток эпох
Опять входит в моду слово "конвергенция", которое достаточно точно выражает общие тенденции слияния электросвязи, телевидения, радиовещания и компьютеров в единую электронную информационно-интерактивную, бизнес-развлекательную, торгово-сервисную индустрию массового обслуживания. Уже давно взахлеб говорят и потихоньку начинают использовать возможности совместной работы компьютеров и телевидения, онлайн игр и обучающих программ, подвижной связи и Интернет, мультимедиа и телевидения.
Не знаю, какой была первая компьютерная программа, но уж второй-то наверняка была игра. Чем бы человек ни занимался, он непременно найдёт или создаст возможность заодно и поиграть, и чем свободнее обращаются люди с компьютерами, тем активнее развиваются игровая индустрия. Сейчас компьютерные игры, например, такие как GTA 5, для многих являются основным поводом для покупки компьютера со все лучшими характеристиками - более мощным процессором, большим объёмом памяти, новейшей видеокартой.
Не секрет, что успех развития интерактивного телевидения зависит от способности вещателя достаточно просто и эффективно создавать конкурентоспособные интерактивные программы и от возможности провайдеров услуг и операторов сетей доставлять их на оконечные устройства различных систем и стандартов. Вот и интерактивность уже давно и прочно вошла в жизнь радиовещания и телевидения. Она обеспечивает связь между пользователем и создателем программ или провайдером услуг, изменяя концепцию вещания, превращая зрителя из пассивного потребителя массовой информации в активного участника процесса мультимедиа существования.
Реальность виртуальности
Дошло до того, что для геймеров выпускают специальные модели компьютеров, не говоря уж об особых мышках и клавиатурах.Сначала человек пересел из-за письменного стола за компьютер, а затем стал потихоньку переселяться в сеть. Сегодня Интернет - это не просто способ быстрого обмена информацией, здесь работают, общаются, знакомятся, заводят друзей, занимаются творчеством.
А в последнее время все эти возможности стремятся слиться в нечто единое. Не так давно в отрасли связи появился термин "Унифицированные (другой вариант – объединенные) коммуникации", аналогичные процессы происходят и веб-пространстве. Социальные сети вводят сервисы, помогающие найти работу. Игровые порталы создают форумы, позволяющие игрокам общаться. Почти на каждом сайте, независимо от его направленности и основой цели, у участников есть личные профили, и со временем в этих профилях появляется всё больше самой разной информации.
Уже можно не только сообщить окружающим своё имя, возраст, место жительства и интересы. Вам предложат ввести номер ICQ, адрес e-mail, аккаунт в Skype, GoogleTalk, ЖЖ, URL личного веб-сайта. Можно никогда не встречаться и даже парой слов не перекинуться с человеком, но при этом быть в курсе всех его увлечений и душевных переживаний. И, хотя мы не можем переселиться в Интернет "физически", мы вполне может вести там виртуально целую жизнь, и даже не одну, что весьма заманчиво.
Читать другие части статьи "Телевидение и онлайн игры - конкуренты или попутчики?"
- Перекресток эпох
- Смотрите, кто пришел
- Борьба за клиента
- Конвергенция игр