Как начинался eBay
Глядя на eBay в его сегодняшнем виде, вы бы никогда не подумали, что старт одного из крупнейших на данный момент интернет-бизнеса был очень скромным, и немного даже комичным, а у его изобретателя и основателя не было ни того блеска, которым отличаются многие стартапы во Всемирной паутине, ни значительных средств венчурного капитала, которые подпитывают амбиции других компаний, рожденных в эпоху «дот-комов». Вместо всего этого, в момент зарождения у eBay была простенькая домашняя страница и сломанная лазерная указка.
Как все начиналось
Как-то раз, еще до сентября 1995 года, 28-летний программист Пьер Омидьяра (Pierre Omidyar), который ранее работал в компании Кларис (Claris) разрабатывая софт для компьютеров Apple, взялся написать код, который, в конечном итоге, и стал предтечей того, что все мы сегодня знаем, как eBay.
Изначально этот программный продукт назывался AuctionWeb и размещался на том же сервере, где был размещен личный сайт Пьера, посвященный вирусу Эбола, а первым товаром в списке лотов оказалась сломанная лазерная указка. Несмотря на то, что это «лот» был создан всего лишь как тест для проверки работоспособности программы, а не как серьезное предложение о продаже на аукционе, он в итоге был продан за $ 14.83, что немало потрясло создателя.
Неожиданный эффект
Понимание того, что он придумал нечто действительно большое, пришло к Пьеру после того, как он связался с покупателем и поинтересовался, не ошибка ли это, ведь он приобрел сломанный предмет. И в ответ услышал "Я коллекционирую сломанные лазерные указки".
Вскоре AuctionWeb веб-ресурс занял все дисковое пространство, доступное для домена ebay – точка - com, короткий Пьер в свое время зарегистрировал когда-то для своей консалтинговой фирмы «Echo Bay». К 1996 году компания разрослась настолько и имела такой оборот, что могла нанять на работу выпускника MBA Стэнфордского университета Джеффри Скол (Jeffrey Skoll), который пришел на борту в уже прибыльный бизнес. Вскоре к нему присоединился выпускник Гарварда Мег Уитман (Meg Whitman), занявший пост президента и исполнительного директора компании, усиливались и остальные департаменты бизнеса.
Диверсификация бизнеса
Остальное, как говорится, уже история.