Радио - из эфира в интернет | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Радио - из эфира в интернет

история онлайн радиоРадиовещательные станции обеспокоены тем, что их аудитория уходит от них, предпочитая слушать музыку в интернете, вовсе не зря сегодня опубликован целый ряд исследований, утверждающих, что среди активных интернет-пользователей прослушивание традиционного радио заметно снижается, но есть и другие источники, по данным которых радио сегодня набирает популярность и среди тех, кто проводит в Интернете все свободное (и рабочее) время.

Интернет-радио: как все начиналось

В первое время онлайн радио было очень трудно слушать и трудно получить доступ к передачам. Загрузка музыкальных файлов тянулась мучительно долго. Кроме того, звучание было «механическим» и целые массажи могли просто исчезать и потом снова появляться – в самом неожиданном месте. Очень немногие пользователи Интернета обладали компьютерами, которые умели обрабатывать аудиофайлы, и в мире работало считанное число станций, которые выдавали в сеть потоковый звуковой контент. Из-за этих проблем все маркетинговые исследования рынка конца 1990-х годов подчеркивали тот факт, что совсем немного  веб-пользователей, увлекающихся музыкой (от 5 до 13 процентов, по разным данным), отметили сокращение времени прослушивания эфирного радио в пользу Интернет-трансляций. А вот исследование, в ходе которого опрашивали пользователей, интересующихся политикой, показало, что более четверти (27,7%) из них, ощутив возможности интернета, стали тратить меньше времени на прослушивание новостей по радио.

Со временем или раньше

Более поздний опрос пользователей (вторая половина 1999 года) в возрасте от 12 до 20 лет показал, что 85 процентов молодых людей чаще всего слушают музыку на MP3-плеере, а 54% опрошенных предпочли бы слушать музыку через Интернет, а не по эфирному радио. Только около одной трети по-прежнему выбрали AM/FM радио в качестве основного медиа для музыки. В том де опросе, отвечая на вопрос, откуда они узнают о  новой музыке, более двух третей респондентов  ответила, что они чаще узнают о новых композициях и новых группах из Интернета, чем из радиопередач.

Все последующие годы, объемы онлайн прослушивания радиопрограмм довольно быстро растут. Так, в 2009 году в мире насчитывалось 42 млн еженедельных слушателей, а годом ранее (2008) их было только 33 млн.  Растет и доля пользователей, которые среди остальных мультимедиа развлечений в интернете выбирают именно онлайн радио. Это по сути пеерводит превращает радио в масс медиы. распространяемое по кабельным системам, включая СКС, и вовсе не удивительно наблюдет такой переход в наш электронный век и в нешей цифровой цивилизации. Как показывают опросы, те, кто слушает радио онлайн, это, как правило, молодые, хорошо образованные люди, имеющие стабильный заработок и работающие полный рабочий день, в то время как слушатели прошлых поколений предпочитают  эфирное радио.

Эфирное радио против онлайн

Преимуществом эфирного радио является то, что его можно слушать в то время, когда вы ищете что-то в Интернете, играете в онлайн игры, рисуете в графическом редакторе или общаетесь в форуме. Интернет-радио также адаптировано под работу в многозадачном режиме и его преимуществами являются удобство и выбор времени прослушивания. Вместо того, чтобы включить радио и ждать, когда же, наконец, дикторы расскажут последние новости или ди-джей поставит любимую песню, интернет-пользователь просто подключится в Интернету и в удобное для себя время прослушает потоковый блок новостей или включит ту музыку, которая ему по душе. Таким образом, пользователь Интернета не отказывает от контента, создаваемого традиционными радиостанциями, но отказывается от старого способа доставки этого контента. Он отдает предпочтение  новым способам, обеспечивающим ему возможность услышать безупречный звук в удобное время. Кроме того, эфирное радио не позволяет сделать то, что на сайтах онлайн вещания предлагается по умолчанию: найти и слушать именно те песни, которые нравятся пользователю, а не ди-джею.

Персонализация СМИ

Многие онлайн вещатели стремятся взаимодействовать со своими слушателями. Когда вы слушаете песню, они просят вас оценить ее, а если она вам нравится, сервис моментально найдет для вас другую музыку подобного типа, которую вы сможете вписать в свой плей-лист. Таки образом, с помощью веб-ресурса слушатель формирует собственную интернет-библиотеку музыкальных композиций. Так, создавая собственный музыкальный плейлист, вы фактически будете иметь собственную персональную радиостанцию, на которой играют только вашу любимую музыку.

Что мы еще успели прочитать об Электронных СМИ

Интернет-радио наших дней

Посоветоваться с Интернетом
Реклама в радиоэфире
СМИ во Всемирной паутине
СМИ на социальных веб-площадках
Мобильные электронные СМИ
Находка времени - авторские СМИ

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также