Задумываете новый сайт? Запланируйте исследования рынка
Запуск стартапа или разработка концепции нового веб-сайта требует массы усилий. На эту тему написано не одно цифровое пособие, проведен не один вебинар и прочитана не одна онлайн лекция. Но в большинстве случаев авторы обходят молчанием один очень важный процесс - исследование конкуренции в выбранном сегменте рынка. Эта работа не есть нечто сверхъестественное, но она займет некоторое время и потребует усилий на проведение исследований.
В этой статье мы дадим несколько советов тем начинающим предпринимателям, кто задумал создавать новую серию веб-сайтов для своего бизнеса. В частности, сосредоточимся на исследовании аналогичных сайтов, занимаемых ими долей рынка и привлекаемой ими аудитории. Для этого нам не понадобится никаких специальных технологий, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет.
Научитесь доверять Гуглу
Крупнейший поисковик, которым является Google, является самым активным поставщиком посетителей на ваш сайт. Практически все веб-площадки современного интернета получают из результатов поиска Google такой объем реферального трафика, который превышает итоги работы всех других источников вместе взятых. Так что, на этом этапе забудьте о том, что говорят и пишут «специалисты» и «эксперты», призывающие отказаться от оптимизации и заняться поведенческими факторами, строить сайт нужно с прицелом на те ключевые слова, которые люди будут спрашивать в Гугле.
Проведите простой тест. Проведите поиск по одному и тому ж ключу – в его коротком варианте – например «LTE в России» и в его разбавленной форме «как найти частоты для сетей LTE в России», и вы убедитесь, что поисковая машина выдаст совершенно разные результаты. Это значит, что вам надо можно конкретнее понимать, какой рынок вы собираетесь обслуживать, и какие результаты работы сайта вы хотели бы видеть.
Правда в том, что Google может рассказать вам о рейтингах много больше того, что вы видите в поисковой выдаче. Естественный трафик из результатов поиска по ключевому слову приведет к вам на сайт наиболее заинтересованных пользователей. И если вы определите свои ключевые слова заранее, вы сможете получить лучшее представление о ваших конкурентах и о том, что можно сделать для того, чтобы их обойти.
Изучаем аналогичные ресурсы
На сегодняшний день можно с уверенностью предположить, что подавляющее большинство ниш рынка уже представлено в интернете, по крайней мере, немного. От витаминов до видеоигр, от газет до поваренных книг, от ТВ-шоу до баз данных… Попробуйте вспомнить о чем-то, что может потребоваться человеку, и вы найдете это в интернете. Но это вовсе не означает, что существующие веб-сайты являются наилучшими из возможных.
В процессе изучения рынка было бы очень полезно создать небольшой документ со ссылками на ресурсы ваших потенциальных конкурентов. Вносите в него лишь те площадки, что заметны на рынке и чей бизнес показывает хотя бы небольшой рост. Ваша задача - понять, что они делают правильно, и подумать над вопросом «а что они могли бы сделать лучше?» Именно эти знания вы будете использовать в своих интересах, стремясь извлечь из них те широкие возможности, которые ваши соперники прозевали. Расскажите о ваших пожеланиях компании www.4talanta.ru, которая будет создавать и поддерживать ваш сайт, и настоящие профессионалы обязательно учтут все пожелания заказчика.
Обратите внимание, речь идет не только о дизайне пользовательского интерфейса, юзабилити сайта, уникальности контента, шрифтах или дизайне продукта. Успех веб-портала зависит от смеси всего этого. Клиенты и пользователи хотят видеть бизнес, открывающий для них неизвестные пока перспективы и делающий это стильно и классно. Дайте пользователям то, чего они хотят, прежде чем они поймут, что хотят именно этого!
Добейтесь хороших цифр Pagerank
К сожалению, многие интернет-маркетологи (особенно в России) игнорируют параметр Google PageRank, полагая, что эта цифра не имеет никакого реального значения. И хотя она действительно не оказывает непосредственного влияния на рейтинг площадки в результатах поиска, но может обеспечить преимущества перед сайтами конкурентов. Даже скромный PR2 - PR3 гораздо лучше, чем PR0.
Ненулевой PageRank показывает Гуглу, что ваш сайт имеет определенный авторитет, так как на его материалы ссылаются многие популярные интернет-ресурсы. Обратные ссылки с высоко-ранжируемых блогов, форумов, веб-сайтов будут продвигать вашу площадку вперед и вверх. И ваши внутренние ссылки станут также более весомыми. К сожалению, для ускорения этого процесса у вас не так уж много возможностей. Для начала попробуйте получить ваши первые ссылки из социальных сетей, где люди естественно делятся с друзьями полезными ресурсами. Если ваши статьи или ваши товары и услуги и впрямь - то, что надо, вы получите много естественных ссылок, что рано или поздно подарит сайту твердый PageRank.
Пропишитесь в социальных сетях
Представление вашего бренда в социальных сетях – еще одна ключевая часть исследования рынка. Как предприниматель, вы хотите определить, какие сайты представляют собой наилучшую возможность для обмена ссылками и вирусного роста. И всем очевиден потенциал таких площадок как Twitter или Facebook. Но, почему бы не рассмотреть альтернативы, которые не менее популярны у пользователей всего мира. YouTube и Vimeo - безусловно, лучший выбор для того, чтобы делиться видеороликами. Огромное внимание приковано к Pinterest, который позволяет делиться любыми медиа-материалами То же самое можно сказать и про блогоплатформу Tumblr, огромная пользовательская база которой позволяет рассчитывать на стремительный рост популярности продвигаемого там ресурса.
Вместо заключения
Задумываете новый сайт? Запланируйте исследования рынка