Профайлы Интернет-пользователей

Знать своих клиентов
Рекламодатели и менеджеры веб-сайта также должны знать, кто их клиенты, что они любят, как они проводят свое свободное время, и другие личные характеристики. Использование таких профайлов является одним из наиболее распространенных способов сбора данных об Интернет аудитории. Для решения этой задачи большинство сайтов Всемирной паутины использует такой простой и эффективный инструмент как cookies (куки). С их помощью можно узнать. чем именно интересуется данный посетитель, какой новостной, развлекательный или информационный контент будет ему полезен или интересен. Такое знание нужно не только рекламщикам или интернте-продавцам. Многие профессиональные аналитические, информационные и новостные порталы, такие как http://www.yodda.ru/ и другие также стремятся предоставить читатели наиболее свежий и максимально полезный материал по интересующему его вопросу. И в этом смысле информация файла cookies может хорошо дополнить имеющиеся у поставщика информации личностные данные о посетителе.
Что такое cookies
Куки – это тип программного обеспечения, который позволяет оператору веб-сайта сохранить информацию о пользователях и отслеживать все их перемещения по своему веб-сайту. Это программное обеспечение, по сути, само себя устанавливает на жестких дисках каждого посетителя веб-сайта, часто без их ведома или разрешения. Куки создает личный файл, который компания затем использует для адаптации информации так, чтобы она была нацелена на конкретных людей. Применение cookies оставляет неприятный привкус у многих людей, потому что они собирают личные данные, которые пользователи не всегда намерены сообщать.
Во зло или во благо
Потребительские профилирование находится под прицелом ряда правозащитных групп, Федеральной торговой комиссии (FTC), законодателей и Интернет пользователи, которые обеспокоены тем, что личная информация собирается без прямого согласия или знания. Эти группы требуют, чтобы сайты уведомляли пользователей, когда информация собирается, и предлагали им возможность блокировать этот процесс.
Сторонники же такого профилирования уверяют, что потребители не только не против cookies, но и даже любят их, потому что, благодаря им, люди видят на сайте рекламные баннеры о том, в чем они заинтересованы, и что если бы представилась возможность, вряд ли кто-то будет блокировать функцию профилирования.
Некоторые сайты ограничивают использование куки и больше полагаются на добровольные опросы, в которых пользователей просят предоставить демографические и другие личные данные. Многие пользователи с удовольствием заполняют эти опросы-обследования, особенно, если они за это получают сниженную цену или какой-либо другой приз.
Как работает потребительское профилирование
Веб-сайт, как правило, нанимает частную компанию для сбора и хранения персональных данных на своем сервере. Когда клиенты путешествуют по сайту, сервер записывает историю их онлайн-серфинга и других видов деятельности и размещает куки на компьютере каждого пользователя.
Скажем, вы идете на сайт anybookstore поискать книги по истории электронных СМИ. Этот портал и его хостер разместят информацию об этом в файлах cookie на вашем компьютере. Так что в следующий раз, когда вы придете в anybookstore.com, вы можете увидеть рекламный баннер, относящийся к книгам о телевидении и радио, возможно это будет баннер интернет-магазина, где можно купить новый телевизор. Если вы нажмете на этот баннер и перейдете в этот магазин, на вашем компьютере будут размещены другие куки, и вы можете увидеть баннер сайта anybookstore. Ком. рекламирующий новую книгу о СМИ. В основном, серверы помнят, где вы путешествовали, поэтому веб-сайты знают, как надо настроить для вас свои страницы и показывают вам баннеры с вашими интересами.