Навигация во всемирной паутине

Гипертекст определяется как "нелинейный текст, или текст, который не течет последовательно от начала до конца". Преимущество гипертекста состоит в том, что он позволяет читателю просматривать содержание документов нелинейно или непоследовательно, перемещаясь как внутри отдельного материал, так и между различными материалами, опубликованными на разных сайтах. Именно Hypertext позволяет вам знакомиться со всем, что имеется на веб-сайте, в любом порядке, который вам нравится, переходить от начала страницы в ее конец, а затем к середине, наводя мышку и кликая по кнопкам, ссылкам и иконкам.
Все веб-браузеры работают примерно одинаково, но каждый из них имеет свои уникальные особенности и позиционирует себя соответствующим образом. Конкуренция среди браузеров всегда была жесткой и доля рынка, занимаемая каждым из них, постоянно варьируется. Например, в середине 1990-х годов, Netscape Navigator был безусловным лидером рынка, но к 2003 году 90% пользователей использовали Internet Explorer (IE), а Netscape уже довольствовался всего около семью процентами рынка, появление Mozilla, Opera, Google Chrome и других браузеров только еще более обостряет ситуацию на рынке.
За первые десять лет нового тысячелетия, два первых браузера - Mosaic и Netscape Navigator, которые ныне прекратили своё существование, были заменены более продвинутыми - Safari, Mozilla Firefox и Google Chrome, которые подорвали рынок для IE. Internet Explorer все еще остается в использовании, но его доля рынка занимает чуть меньше 58%. На втором месте Google Chrome, которым пользуются около 24 процентов интернет-пользователей, за ним идет Firefox, который явно сдает свои позиции и занимает лишь 12% рынка, следующий Safari с 5 процентами рынка, внизу графика расположились остальные участники рынка - менее популярные браузеры.
AOL – компания, разрабатывающая для своих абонентов собственные продукты для онлайн услуг. Для описания бизнес-модели, с которой начинала работать AOL, порой использовали термин “walled garden” (сад, огороженный стеной). Абоненты здесь вносят ежемесячную плату за право пользоваться электронной почтой и играть в онлайн игры, использовать чат и мгновенный обмен сообщениями, создавать сайты и получать онлайн-доступ к информации от AOL. Расходы, связанные с работой закрытой области интернета, куда могут проникнуть только абоненты, достаточно высоки, поэтому AOL изменила свою модель, и теперь позиционирует себя как контент-провайдер, аналогично Yahoo! В этой ситуации финансовая поддержка больше опирается на рекламу и меньше на абонентскую плату. Сегодня AOL предлагает бесплатный доступ к Интернету, электронной почте, и другим интернет-ресурсам.
Большинство пользователей подключаются к Интернету через провайдера услуг Интернета (ISP), который предоставляет услуги широкополосного, оптоволоконного, спутникового подключения, есть еще кое-где и те, кто о старинке работает по витым телефонным парам через модем. Получив соединение, пользователь может выбрать браузер и отправляться в путешествие по Интернету.
Что мы еще успели прочитать об Электронных СМИ
СМИ во Всемирной паутине
СМИ на социальных веб-площадках
Мобильные электронные СМИ
Находка времени - авторские СМИ
Электронная почта – как средство коммуникаций
Телевидение или Интернет
Миграция телевидения в интернет
автор Юлия Волкова