Телемедицина: тренды 2006 | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Телемедицина: тренды 2006

Дата:
10.09.2016

На прошлой неделе авторитетный заокеанский портал Mmultibriefs Exclusive, специализирующийся на анализе полезности и популярности применения технологических достижений в здравоохранении, опубликовал анонс нового исследования  "Телемедицина 2016. Мнения врачей", главная мысль которого состоит в том, что на сегодняшний день рынок услуг дистанционной медицины (eHealth, IHealth) наконец, вышел на уровень достаточной зрелости. 

Смена ролей виртуальной медицины 

Новые тренды телемедицины 2016По мнению исследователей, медицинское сообщество сменило «гнев на милость» и перестало относиться к удаленной медицине как к чему-то экзотическому и бесполезному. Опросы показывают заметный рост поддержки новых функций TeleHealth со стороны врачебного сообщества. При этом идею использования видеосвязи в рамках телемедицинских проектов поддерживает на порядок больше практикующих медиков, чем использование голосовой телефонии или электронной почты. В подтверждение этой мысли, исследование, которое выполнили две ведущие американские консалтинговые компании American Well и QuantiaMD, приводит мнения более двух тысяч врачей общей практики и скорой помощи.

Несомненно, медицинская практика не может быть сведена только к удаленной медицине, однако, имеется масса случаев, когда личный визит к доктору не является насущной необходимостью. И выведение этих клиентов в область виртуального общения может высвободить дефицитные часы приема для других пациентов. Кроме того, некоторые недуги  требуют длительного наблюдения за состоянием пациентов. Так, например, максимально точное определение причин невынашивания беременности или преждевременных родов может быть выполнено за счет специальных тестов и медицинских анализов (их подробное описани посмотрите тут), а наблюдение течения беременности таких пациенток может требовать о них частых посещений врача. Во многих случаях частичная замена визитов к гинекологу сеансами видеосвязи отменит необходимость для женщины ехать в поликлинику и испытывать ненужный стресс от дороги и ожидания своей очереди у кабинета, а врачу даст возможность работать в более спокойной обстановке и принять большее число клиенток.

Врачи приняли телемедицину всерьез

Интересно, что этот доклад вышел в свет именно в то время, когда крупнейшие мировые поставщики технологических решений в сфере электронного здравоохранения предприняли заметные усилия и активизировали в обществе дискуссии о том, может ли общение с врачом по видеосвязи быть столь же эффективным, как и личный визит в его кабинет, клинику или в отделение неотложной помощи. При этом, законодатели сегодня пытаются расширить определение "личного визита" к доктору и считать видеосвязь одним из вариантов личного посещения медицинского учреждения. По данным аналитиков, почти 60 процентов врачей готовы осуществлять прием посредством общения по видеосвязи, и все они хотели бы иметь возможность направлять своих пациентов в больницу, которая имеет возможность предложить дистанционную консультацию  специалиста с использованием телемедицины. 

Согласно приведенным в отчете данным, примерно 57 процентов врачей высказали однозначную поддержку идее «видео посещений», в то время как 31 процент не были уверены в успехе этого начинания, и 12 % не считают возможным отказаться от личных визитов в пользу общения по видео. 

Видеоконсультации улучшат здравоохранение

Результаты исследования показали, что врачи предполагают, что видео визиты могут существенно улучшить их рабочий процесс и , что не менее важно, повысят их доходы, так как дистанционное обслуживание приведет новых клиентов и удержит существующих. Почти 80 процентов медиков отметили, что основной причиной, по которой они поддерживают идею диагностики и контроля состояния пациентов по видео связи, является «гибкий график работы и самостоятельное планирование жизни»,  в то время как 67 процентов опрошенных считают, что дистанционная медицина позволит им больше зарабатывать, и 66% врачей уверены, что телемедицина позволит им улучшить качество обслуживания пациента. Среди популярных причин выбора врачами опции eHealth был также вариант «повысит приток новых клиентов» и «позволит удержать  существующих пациентов». 

За что врачи полюбили eHealth

Что касается оценки врачебным сообществом использования телемедицины, то здесь наблюдается редкое единение. Так, 90 процентов врачей отметили, что рассматривают этот вариант предоставления медицинской помощи, как новую платформу для предоставления платных услуг. Многие врачи также отметили, что эта опция поможет им более качественно контролировать и корректировать медикаментозные назначения (86%) или консультировать по простым случаям оказания неотложной помощи (85%), контролю рождаемости (83%) и патронажу хронических больных (80%). 

ногие врачи специалисты отметили, что они видят перспективы применения видео возможностей телемедицины в своих отраслях. Особый интерес к этой платформе высказали  дерматологи, психиатры, специалисты в области инфекционных заболеваний, неврологи и кардиологи. Это совпадает с выводом аналитиков, которые уверены, что именно врачи этих специальностей должны в будущем стать наиболее активными пользователями «видео посещений».

Дистанционные технологии — врачебный диагноз

Отдельный блок данных отчета посвящен также сравнению видеоконсультаций с  другими формами телемедицины. Исследуя этот вопрос эксперты отметили, что, по мнению  почти 70% практикующих врачей, при общении с пациентом по видеосвязи можно поставить диагноз намного точнее, чем при голосовом общении по телефону или по электронной переписке. Однако, важно отметить, что 25 процентов врачей высказались в пользу телефонных переговоров, а еще 5 % в качестве лучшего средства телемедицины выбрали электронную почту и обмен текстовыми сообщениями. Почти половина опрошенных аналитиками врачей, отметили, что уже сегодня могли бы, по крайней мере, четверть своих постоянных пациентов, без ущерба для качества лечения, принимать в режиме видео визитов с последующими телефонными консультациями и конкретизацией назначений по электронной почте. 



Поиск по сайту


Смотрите также