Унифицированные коммуникации являются естественным следствием конвергенции в коммуникационной индустрии - одновременной передачи всех видов трафика по единой
IP-инфраструктуре.
Унифицированные коммуникации реализуют принцип взаимодействия с помощью любых имеющихся под рукой средств связи независимо от доступной в настоящий момент для них среды коммуникации. Например, с мобильного телефона на программный IP-телефон или клиент обмена мгновенными сообщениями.
Ключевыми технологиями, на основе которых создаются системы унифицированных коммуникаций, являются: IP-телефония, VoIP, e-mail, аудио-, Web-конференции, голосовая и унифицированная почта, а также обмен мгновенными сообщениями. Наибольшая ценность унифицированных коммуникаций состоит в том, что они позволяют исключить задержки в бизнес-процессах компаний, обусловленные нерезультативными попытками установить связь сотрудников друг с другом