2.5 Вскрытие и восстановление дорожных и уличных покровов
2.5.1 Вскрытие дорожных и уличных покровов является наиболее трудоемким рабочим процессом, предшествующим выполнению земляных работ и поэтому нуждающимся в максимальной механизации.
2.5.2 Вскрытие асфальтовых покровов производится с помощью асфальторезов и пневматического отбойного инструмента.
Для вскрытия бетонных покровов и оснований улиц и дорог следует применять бетоноломы. Отбойные молотки и бетоноломы приводятся в действие передвижными компрессорными станциями.
2.5.3 Булыжные мостовые можно вскрывать с помощью одноковшовых экскаваторов или с применением пневматического отбойного инструмента.
2.5.4 Вскрытие уличных покровов производится на площади, определяемой размерами траншей или котлованов с учетом норм дополнительного вскрытия покровов, приведенных в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Нормы дополнительного вскрытия уличных покровов
Тип покрытия |
Ширина дополнительного |
Асфальтовый покров |
по 0,1 м |
Мостовая из штучных камней |
по 0,2 м |
Плитный тротуар |
Плиты или доски снимаются в пределах, не допускающих их обвала в траншею, котлован или яму |
Дерн в парках |
по 0,1 м |
Растительный слой на скверах и газонах |
по 0,15 м |
2.5.5 При производстве работ в парках и скверах верхний растительный покров рассматривается как уличный покров.
2.5.6 Полученные от вскрытия уличных покровов материалы, а также другие верхние слои почвы во избежание их засыпки и засорения вынимаемым из траншеи грунтом следует складывать на расстоянии не менее 1 м от края траншеи со стороны, противоположной отвалу грунта.
2.5.7 Временное замощение траншей и котлованов на проезжей части должно производиться строительной организацией, выполняющей земляные работы, сразу же после их завершения. Окончательное восстановление уличных покровов производится специализированными организациями по договорам со строительными организациями.