Основы управления использованием радиочастотного спектра | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Основы управления использованием радиочастотного спектра

Термин “Управление использованием радиочастотного спектра” используется для описания различных административных и технических процедур, которые должны гарантировать возможность такой работы радиостанций различных радиослужб, при которой в любой момент времени они не создают помех работе других радиоэлектронных средств и не испытывают помех со стороны других радиостанций. Управление использованием радиочастотного спектра (РЧС) выполняется на двух уровнях международном и национальном.

Управлять использованием спектра на международном уровне необходимо в связи с тем, что радиочастотный спектр (РЧС) – это ограниченный природный ресурс и его следует использовать рационально, эффективно и экономно, так, чтобы страны и группы стран могли иметь равноправный доступ к нему. Радиоволны распространяются в пространстве, пересекая политические границы без виз и разрешений.

Правительства стран, которые ратифицировали Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи (МСЭ), берут на себя обязательства:

1) применять в своих странах положения Устава и Конвенции МСЭ и 2) принять соответствующие национальные законодательные акты, в которые, в обязательном порядке должны быть включены основные положения условий этих международных договоров.

Ответственность за выполнение этих обязательств берет на себя Администрация связи. Согласно Уставу МСЭ Администрацией связи может выступать любое правительственное учреждение или любая служба, ответственная за выполнение обязательств по Конвенции МСЭ и РР.

В МСЭ существует три сектора: Сектор радиосвязи, в состав которого входит Бюро радиосвязи (БР) и Радиорегламентарный комитет (РРК), Сектор развития электросвязи, в состав которого входит Бюро развития электросвязи (БРЭ), и Сектор стандартизации электросвязи.

Основным документом, определяющим порядок управления использованием РЧС на международном уровне, является Регламент радиосвязи (РР) МСЭ, содержащий Международную Таблицу распределения частот (МТРЧ) между службами. На национальном уровне в России основными документами, определяющими порядок управления РЧС, являются национальная ТРЧ (НТРЧ), Решения Государственной Комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) и Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств и о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС в пределах выделенных полос радиочастот.

Управление использованием радиочастотного спектра на международном уровне

Регламент радиосвязи представляет собой сборник основных международных постановлений, принятых Всемирными Административными радиоконференциями. В нем даны определения терминов, относящихся к распределению радиочастотного спектра, к параметрам излучения радиосредств, к классификации излучений. Специальные главы Регламента посвящены порядку международного присвоения частот и координации действий стран в области использования частот, а также мерам против радиопомех. Существенную часть РР занимает МТРЧ.

С каждым пересмотром Регламента постепенно повышалась верхняя граница спектра частот, регулируемого в международном масштабе, что отражало темпы освоения радиочастотного спектра. В 1927 году верхней границей Международной таблицы распределения частот была частота 60 МГц, в 1948 – 10,5 ГГц. В 1959 году верхняя граница Регламента – 40 ГГц, в 1979 – 225 ГГц. Уже в 1979 году верхняя распределенная частота для радиоастрономической службы – 348 ГГц. Регламент 90-го года распределил СКИ и ССИЗ (пассивным) и более высокие частоты 363-365 ГГц и 379-381 ГГц - выбор таких частот опирается на результаты исследований, выявляющих частоты спектральных линий и полосы, представляющие интерес для этих пассивных служб. Однако освоение новых диапазонов наталкивается на серьезные технические трудности. Поэтому существующие сегодня системы пока используют частоты до 200 ГГц. В Приложении 1.1 приведены структура и основные разделы РР МСЭ.

Регламент радиосвязи (РР) определяет правила, которые должны применяться при использовании спектра, а также права и обязательства, проистекающие из такого использования. Международный Регламент радиосвязи основан на применении двух базовых концепций:

  1. какие конкретно блоки частот распределены той или иной радиослужбе определяет Таблица распределения частот (Статья S5 Регламента радиосвязи). Эта концепция, в целом позволяет распределить взаимно совместимым службам, работающим с похожими техническими характеристиками одну и ту же полосу частот в определенных участках спектра. Она также создает стабильные условия планирования бизнеса для администраций, производителей оборудования и пользователей.
  2. добровольные и обязательные регуляторные процедуры (по координации, заявлению и регистрации), необходимость применение которых определяется  особенностями распределения полос радиочастот.

Степень регламентирования возможности использования частот существенно меняется от службе к службе. Для ряда служб (например, морская подвижная и воздушная подвижная службы) частоты четко распределены на международной основе, поскольку для их успешной работы требуется использовать во всех странах оборудование с одинаковыми характеристиками, что предполагает необходимость широкомасштабного международного согласования правил его эксплуатации и технических требований.

Международная Таблица распределения частот

Таблица распределения частот МСЭ является одним из важнейших компонентов РР. Полосы частот внутри стран распределяются, как правило, с учетом или в полном соответствии с Таблицей. В необходимых случаях Администрации связи делают оговорки об особенностях использования радиочастот в данной стране. МСЭ осуществляет распределение РЧС и регистрацию присвоений радиочастот, обеспечивая тем самым нормальную работу радиостанций различных стран, координирует деятельность по исключению вредных помех между станциями радиосвязи различных стран и повышению эффективности использования спектра частот.

При этом под термином “радиосвязь” МСЭ понимает – любую радиосвязь, осуществляемую посредством радиоволн, распространяющихся в пространстве без искусственного волновода, т.е. и радиовещание и радионавигацию, и радиолокацию и т.д.

МТРЧ содержит блоки распределения частот между радиослужбами и примечания к ним. Весь диапазон радиочастот (9 кГц - 400 ГГц) разбит на участки, которые распределены более чем 40 радиослужбам, определенным Регламентом радиосвязи. Радиослужбы могут быть первичными или вторичными, а примечания используются для более детального определения правил назначения или использования радиочастот. Регламент содержит также планы назначения и/или присвоения радиочастот в некоторых полосах и для некоторых радиослужб, а также описания обязательных процедур координации радиочастот.

В Регламенте радиосвязи предусмотрено два типа распределения частот:

  1. исключительное распределение, когда полоса частот распределена одной-единственной радиослужбе
  2. совместное распределение, когда полоса частот распределена сразу нескольким радиослужбам.

Исключительное распределение предпочтительно в тех случаях, которые предполагают широкое интернациональное использование оборудования, и  его всемирное применение требует гармонизации эксплуатационных процедур и технических методов на международном уровне.

Совместное распределение применяется для максимально возможного использования доступного спектра, в тех случаях, когда несколько радиослужб могут эффективно работать в одной и той же полосе частот. Регламентарные процедуры, которые регулируют совместное использование полос радиочастот, распределенных нескольким службам радиосвязи, основаны на применении технических критериев (как правило, пороговых значений), на основании которых определяются страны, с которыми необходимо провести координацию для  выработки приемлемых условий совместного использования частот.

Регламент радиосвязи предусматривает разделение мира на три района в части распределения частот. В Район 1 входят бывший СССР, Монголия, Африка, Европа, часть Азии. В Район 2 – весь Американский континент и Гренландия; в Район 3 – Австралия, Океания и та часть Азиатского континента, которая не вошла в район 1.

Кроме того, в Регламенте определены еще специальные зоны.

Тропическая зона радиовещания – между тропиками Рака и Козерога образована для службы национального радиовещания из-за затруднений, связанных с высоким уровнем атмосферных помех и особенными условиями распространения радиоволн в этой зоне. В пределах этой зоны радиовещательная служба имеет приоритет перед другими радиослужбами, с которыми она совместно использует ряд полос частот.

Европейская зона радиовещания – северная часть района 1 и территории, прилегающие к Средиземному морю. Поскольку радиовещание в этом районе мира ведется чрезвычайно интенсивно, потребовалось создать для него специальные частотные планы и, соответственно, определить границы зоны.

Европейская морская зона – Белое море, южная часть Баренцева, Северное, Балтийское, Средиземное и Черное моря, восточная часть Северной и Центральной Атлантики.

МТРЧ имеет три столбца – для трех районов мира. Службы приводятся в алфавитном порядке – по французскому алфавиту, этот порядок не определяет приоритета служб.

Учитывая, что в силу различного характера сигнала, спектр различными службами используется по-разному, во избежание помех между несовместимыми службами, а также для обеспечения упорядоченного развития радиослужб, частоты выделяются для каждой конкретной радиослужбы. В некоторых случаях часть спектра выделяется для исключительного использования какой-либо службой, в других – диапазон используется совместно несколькими службами.

Как уже отмечалось, служб насчитывается более четырех десятков, например: Фиксированная (ФС)– служба радиосвязи между определенными фиксированными пунктами, Подвижная (ПС) – служба _связи между подвижной и фиксированной станциями или между подвижными станциями и т.д.

В ТРЧ каждой службе и распределению присвоена одна из двух категорий – первичная и вторичная. Когда одна полоса частот распределена нескольким службам, они в РР перечисляются в следующем порядке:

  1. Первичные – в регламенте напечатаны прописными буквами,
  2. Вторичные – напечатаны строчными буквами.

Станции вторичной службы не должны причинять вредных помех станциями первичной или разрешенной служб, которым частоты уже присвоены или могут быть присвоены позже. Они не могут требовать защиты от вредных помех со стороны станций первичной или разрешенной службы, которым частоты уже присвоены или могут быть присвоены позже, однако могут требовать защиты от вредных помех со стороны станций той же или другой вторичной службы, которой частоты могут быть присвоены позже.

Используя МТРЧ в качестве исходного материала, каждая страна может формировать национальную ТРЧ, вводя изменения, необходимые для работы радиослужб, находящихся в юрисдикции данного государства. Если же станции способны создавать вредные помехи работе радиоэлектронных средств, то присвоение им частот должно выполняться в соответствии с МТРЧ.

Планы использования полос радиочастот

Поскольку прогресс не стоит на месте, и в мире постоянно появляются новые технологии радиосвязи, новые виды модуляции, новые способы передачи сигналов и новые технические решения, сама жизнь диктует необходимость пересматривать распределение радиочастот. Учитывая этот, МСЭ периодически организует Всемирные (или региональные) административные радиоконференции по пересмотру Регламента радиосвязи, которые перераспределяют полосы радиочастот между радиослужбами в соответствии с потребностями технического прогресса. Одно время эти конференции собирались достаточно редко примерно раз в 20 лет 1959 – 1979. Однако потом было отмечено, что за 20 лет накапливается великое множество проблем, решить которые за 1-1,5 месяца (столько длится конференция) практически невозможно. Поэтому сейчас такие конференции собираются раз в 2-3 года (1992-1995-1997-2000-2003-2007). В Приложении 1.2 приведен перечень основных Всемирных радиоконференций за последние 25 лет.

Одним из ключевых механизмов защиты прав всех государств – членов МСЭ по равноправному и справедливому доступу к ограниченным радиоресурсам (радиочастотному спектру и геостационарной спутниковой орбите) является составление планов назначения или присвоения частот. Такие планы предусматривают  организованное использование радиочастот в тех или иных диапазонах, в соответствии с долгосрочными потребностями каждой страны, определенными на основе технических и/или политических прогнозов развития. Каждый план, обычно, дополняется описанием процедур модификации плана и заявления частот. Эти процедуры предусматривают удовлетворение конкретных не соответствующих Планам эксплуатационных требований, сохраняя при этом целостность самих планов. Имеется два типа таких Планов:

  1. всемирные планы для определенных служб или определенных полос радиочастот; 
  2. региональные планы для определенных служб или определенных полос радиочастот, которые применяются только в определенных регионах («районах планирования”, например, Районе 1, Европейской зоне вещания, Африканской зоне вещания, Европейской зоне мореплавания); 

Неотъемлемой частью Регламента радиосвязи  являются следующие всемирные планы для наземных служб:

  1. План присвоения радиочастот для береговых радиотелефонных станций, работающих в полосах исключительного использования морской подвижной службы от 4000 до 27500 кГц (Приложение S25 к Регламенту радиосвязи); 
  2. План присвоения радиочастот для воздушной подвижной (OR) службы, работающей в полосах ее исключительного использования от 3025 до 18030 кГц (Приложение S26 к Регламенту радиосвязи); 
  3. План присвоения радиочастот для воздушной подвижной (R) службы, работающей в полосах ее исключительного использования от 2850 до 22000 кГц (Приложение S27 к Регламенту радиосвязи).

Международным союзом электросвязи были созданы следующие региональные планы для наземных служб, которые являются неотъемлемой частью соответствующих региональных соглашений:

  1. Планы назначения радиочастот для ОВЧ и УВЧ телевизионного радиовещания, являющийся приложением к Региональному соглашению для Европейской зоны вещания, Стокгольм, 1961 (ST61), включающий в себя План назначения радиочастот для ЧМ звукового радиовещания в полосе 41 – 68 МГц;
  2. Планы назначения радиочастот для радиовещания на длинных волнах (ДВ) и средних волнах (СВ), являющиеся приложением к Региональному соглашению по ДВ/СВ радиовещания (Районы 1 и 3), Женева, 1975 (GE75);
  3. План назначения радиочастот для СВ радиовещания, являющийся приложением к Региональному соглашению по СВ радиовещанию, (Район 2), Рио де Жанейро, 1981 (RJ81);
  4. План назначения радиочастот для ОВЧ/ЧМ звукового радиовещания, являющийся приложением к Региональному соглашению по станциям ЧМ звукового радиовещания, являющийся приложением к Региональному соглашению по станциям ЧМ звукового радиовещания (Район 1 и часть Района 3), Женева, 1984 (GE84);
  5. План назначения радиочастот для станций морской подвижной и воздушной радионавигационный служб в полосах СВ в Районе 1, являющийся приложением к Региональному соглашению по СВ морской подвижной и воздушной радионавигационный службам в Районе 1, Женева, 1985 (GE85-MM-R1);
  6. План назначения радиочастот для станций морской радионавигационный службы (радиомаяков) в Европейской зоне мореплавания в диапазоне 283.5 – 315 кГц, являющийся приложением к Региональному соглашению по планированию морской радионавигационный службы (радиомаяков) в Европейской зоне мореплавания, Женева, 1985 (GE85-EMA);
  7. План выделения радиочастот для радиовещательной службы в полосе 1605 – 1705 кГц в Районе 2, являющийся приложением к Региональному соглашению по использованию полосы 1605 – 1705 кГц в Районе 2, Рио де Жанейро, 1988 (RJ88);
  8. Планы назначения радиочастот для ОВЧ и УВЧ телевизионного радиовещания, являющиеся приложением к Региональному соглашению по планированию станций  ОВЧ/УВЧ телевизионного радиовещания в Африканской зоне вещания и прилегающих странах, Женева 1989 (GE89).

Координация частот

Важным элементом управления использованием РЧС на международном уровне является координация частот. Координацией называется процедура достижения соглашения между несколькими странами (Администрациями связи) о совместном использовании радиочастот. Цель координации состоит в том, чтобы при введении в действие нового радиосредства обеспечить отсутствие вредных помех между всеми  существующими и планируемыми системами радиосвязи. Процедуры координации частот можно рассматривать как средство динамического планирования спектрального и/или орбитального ресурса, позволяющего обеспечить его более эффективное использование.

В процесс координации частот могут быть вовлечены две или более стран (администраций связи). Координация включает в себя следующие действия:

  1. определение сопредельных стран, частотные назначения РЭС которых могут быть затронуты, т.е. с какими администрациями потребуется провести предварительную координацию или заключить координационное соглашение;
  2. выполнение расчетов параметров возможных помех с применением стандартизованных методов;
  3. выполнение процедуры координации, определенной Регламентом радиосвязи, в ходе которой, кроме прочего, производится обмен данными в определенном формате и объемах, комментариями в течение заранее определенного срока, результаты координации, при необходимости, публикуются в соответствующем циркуляре Бюро радиосвязи МСЭ.

Обязательная координация частотных присвоений

Частотные присвоения радиоэлектронным средствам спутниковых служб подлежат обязательной координации со всеми затронутыми Администрациями.

Частотные присвоения радиоэлектронным средствам наземных радиослужб,  должны быть скоординированы с другими заинтересованными администрациями до заявления этого присвоения в Бюро радиосвязи и до ввода его в действие в следующих случаях:

  1. если необходимость согласования указана в примечании к Таблице распределения частот со ссылкой на положение S9.21 Регламента радиосвязи (например, S5.92, S6.93, и т.д.), координация осуществляется относительно всех служб, которые имеют распределение в пределах затронутой полосы частот с той же или более высокой категорией распределения;
  2. если передающая станция наземной службы, расположена в пределах координационной зоны земной станции негеостационарной спутниковой сети, относительно приемной земной станции НГСО сети и необходимость ее координации указана в примечании к Таблице распределения частот со ссылкой на S9.11A, координация осуществляется относительно приемной земной станции НГСО сети;
  3.  если передающая станция наземной службы работает в полосах частот выше 100 МГц, распределенных на равноправной основе космическим и наземным станциям, и расположена в пределах координационной зоны земной станции геостационарной или негеостационарной спутниковой сети, координация осуществляется относительно приемной земной станции затронутой сети.
  4.  если передающая станция наземной службы работает в полосах частот, используемых совместно на равноправной основе с радиовещательной спутниковой службой (РСС) (620 – 790 МГц, 1452 – 1492 МГц, 2310 – 2360 МГц, 2520 – 2670 МГц, 11.7 – 12.75 ГГц, 17.3 – 17.8 ГГц, 21.4 – 22 ГГц и 74 – 76 ГГц), координация осуществляется относительно земных станций, расположенных в области обслуживания космической станции  РСС, в том случае, когда плотность потока мощности земной станции на границе области обслуживания РРС превышает разрешенный уровень, указанный в  статье S9.19 и Приложении S5 РР.

Дополнительные соглашения по координации частотных присвоений наземным службам

В дополнение к обязательным процедурам, перечисленным в Регламенте радиосвязи, существуют региональные соглашения, устанавливающие обязательства по проведению предварительной координации частотных присвоений наземным службам, например:

  1. Региональное соглашение, касающееся спектра частот морской подвижной и воздушной радионавигационной служб в Районе 1, Женева, 1985 (GE85-MM-R1), устанавливает обязательства сторон, подписавших соглашение, координировать свои частотные присвоения фиксированной и подвижной службам, для которых нет утвержденных планов в полосах частот 1606.5 – 1625 кГц, 1635 – 1800 кГц и 2045 – 2160 кГц, относительно назначений службам, для которых имеются утвержденные планы;
  2. Региональное соглашение, касающееся планирования морской радионавигационной службы (радиомаяков) в Европейской зоне мореплавания, Женева, 1985 (GE85-EMA), устанавливает обязательства сторон, подписавших соглашение, координировать свои частотные присвоения воздушной радионавигационной службе, для которой нет утвержденных планов () в полосе 283.5 – 315 кГц относительно назначений службы, для которой имеются утвержденные планы;
  3. Региональное соглашение по использованию полосы 1605 – 1705 кГц в Районе 2, Рио де Жанейро, 1988 (RJ88) устанавливает обязательства сторон, подписавших соглашение, координировать свои частотные присвоения фиксированной и подвижной службам, для которых нет утвержденных планов () в полосе частот 1625 – 1705 кГц относительно выделений радиочастот, соответствующих плану.

Заявление и регистрация частотных присвоений

Частотное назначение, которое может использоваться несколькими странами, а также то, для которого Администрация желает добиться международного признания, должно быть заявлено в Бюро радиосвязи МСЭ с целью его внесения в Международный справочный регистр частот (МСРЧ). Только частотное назначение, записанное в МСРЧ, имеет статус, который определяет его соотношение с частотными назначениями других стран. Так, соблюдения некоторых международных обязательств можно требовать только в отношении частотных присвоений, внесенных в МСРЧ, и имеющих соответствующий статус.

Международный справочный регистр частот содержит записи обо всех используемых частотах, заявленных в МСЭ. Как правило, МСРЧ содержит только те частотные назначения, которые используются на международной основе. Запись частотных назначений в МСРЧ и их последующая публикация в Международном перечне частот (МПЧ), обеспечивает предоставление всем администрациям связи информации об использовании этих назначений и о том, что их необходимо учитывать при любом будущем планировании, проводимом на национальном, региональном или международном уровне.

Любое частотное назначение, использование которого предполагается на международном уровне, должно быть заявлено в Бюро радиосвязи с целью получения международного признания. Кроме того, любое назначение, способное создавать помехи работе существующих или будущих станций в другой стране, или испытывать помехи со стороны этих станций, должно, как правило, быть заявлено в Бюро. Если данное назначение больше не используется, то должно быть представлено заявление об его исключении из Регистра также.

Нет необходимости заявлять следующие частотные назначения, используемые на международном уровне:

  1. Частотные назначения, предусматривающих всеобщее использование (например, всемирные частоты вызова в случае бедствия 500 кГц и 2182 кГц; частоты ГМССБ для вызова в случае бедствия; частоты ГМССБ для передачи трафика безопасности и бедствия; международные частоты спасательных и розыскных мероприятий; международные частоты коммерческих радиотелефонных вызовов в режимах DSC (цифровой избирательный вызов) или SSFC; всемирные частоты радиопеленгации; всемирные и международные рабочие частоты судовых радиотелеграфных станций в полосах СЧ; международные частоты связи кораблей с береговыми станциями и частоты межкорабельной связи на СЧ, перечисленные в S11.13 Регламента радиосвязи;
  2. Частотные назначения судовым станциям и подвижным станциям других служб (например, всемирные частоты, используемые симплексными судовыми и береговыми ОБП радиотелефонными станциями на ВЧ; всемирные рабочие частоты, судовых станций, оборудованных системами широкополосной телеграфии и специальными системам ВЧ передачи; всемирные рабочие частоты, судовых станций, оборудованными системами NBDP телеграфии и неспаренными (симплексными) системами передачи данных на ВЧ; судовые вызывные частоты, используемые для передачи вызовов с кодом Морзе A1A; судовые рабочие частоты, используемые для передачи сообщений с кодом Морзе A1A), перечисленные в S11.14 РР;
  3. Частотные назначения станциям любительской службы, показанные в S11.14;
  4. Частотные назначения приемным станциям воздушной радионавигации в полосах, использование которых регулируется Приложениями S26 и S27.

Индивидуальные заявления частотных назначений

Индивидуальные заявления требуются в тех случаях, когда Бюро радиосвязи должно рассмотреть характеристики более подробно и определить статус частотного назначения, при его записи в Справочный регистр.

Индивидуальные заявления требуются для следующих станций наземных служб:

  1. станций наземных служб, подпадающих под Планы назначения частот в Приложениях S25, S26 и S27 и любые Планы назначения радиочастот;
  2. станций радиовещательной службы в любой полосе частот;
  3. станций всех наземных служб, находящихся в координационной зоне какой-либо земной станции спутниковой службы;
  4. для станций, работающих в полосах, используемых совместно и на равных условиях с космическими службами, если они превышают пределы, установленные в соответствующих таблицах Приложения S7 и в S21.3;
  5. для станций, работающих в полосах, используемых совместно и на равных условиях с космическими службами и перечисленных в таблице S21.2.

Во всех иных случаях индивидуальных заявлений каждой станции  не требуется, однако Администрация связи может заявлять т.н. типовые станции, т.е., сообщить в Бюро радиосвязи МСЭ основные характеристики станций, являющихся основными пользователями спектра в данной полосе частот в пределах некоторой географической области.

Время подачи заявления о частотном назначении в Бюро радиосвязи зависит как от используемой полосы частот, так и от назначения станции.

Время подачи заявки

Полосы частот

Назначение станции

За 5 лет до введения в использование

47.2 - 47.5 ГГц и 47.9 – 48.2 ГГц

станция фиксированной службы на высотных платформах

За 3 года до введения в использование

в полосе, используемой совместно с космической службой

Станции наземных служб, подлежащих координации со спутниковой сетью, т.e. в пределах координационной зоны приемной земной станции

За 3 месяца до введения в использование

Для всех остальных станций наземных служб, подлежащих заявлению в Бюро радиосвязи

Запись частотного присвоения в Международный справочный регистр частот осуществляется только после проверки, соответствия заявленного частотного присвоения тем условиям, которые могут определить его статус. Так, Бюро проверяет:

  1. соответствует ли частотное присвоение Таблице распределения частот и другим положениям Регламента радиосвязи (пределы излучаемой мощности, классы излучения, минимальный угол места);
  2. соответствует ли частотное присвоение требованиям по его координации с другими Администрациями, применимым к рассматриваемой радиослужбе и полосе частот;
  3. соответствует ли частотное присвоение всемирным и региональным планам назначений и присвоений частот (если частотное присвоение относится к радиослужбе, подчиняющейся плану, действующему в рассматриваемой полосе частот).

Если результаты этих проверок положительные, то назначение записывается в МСРЧ. Следует помнить, что внесение записи в Справочный регистр не означает, что все действия Администрации в отношении данного частотного присвоения завершены. Заявляющая Администрация должна сообщать в Бюро радиосвязи о всех изменениях, касающихся этого частотного назначения.

В некоторых случаях в Справочный регистр может быть внесена запись о назначении, не соответствующем Регламенту радиосвязи. Например:

  1. когда назначение не соответствует Таблице распределения частот (например, по уровню внеполосных излучений) и/или когда оно не соответствует другим обязательным положениям Регламента радиосвязи (например, класс излучения, предельная мощность и т.д.), оно может быть записано в Справочный регистр, если заинтересованная администрация явно докажет, что данное назначение не будет создавать вредных помех станциям, использующих частотные назначения в соответствии с Регламентом радиосвязи;
  2. когда назначение соответствует Таблице распределения частот и другим обязательным положениям Регламента радиосвязи, за исключением тех, для которых прописана обязательная процедура координации, оно может быть записано в Справочный регистр при выполнении следующих условий: 1) если заявляющая администрация утверждает, что процедура по координации или предварительному согласованию не может быть успешно завершена, 2) если Бюро радиосвязи делает вывод, что это новое назначение может создать вредные помехи частотным назначением администраций, возражающим против его использования, и 3) если заявляющая администрация утверждает, что новые назначения уже используются, вместе с назначениями, которые послужили основой отрицательного заключения, не менее 4 месяцев, и за это время не было ни одной жалобы на вредные помехи.



Поиск по сайту


Смотрите также