СПП предлагает возможность предоставления реальных преимуществ гражданам и
потребителям в области поручения инновационных услуг и расширения их выбора.
Однако, конвергенция различных услуг в одной сети поднимает сложнейшие
проблемы, касающиеся качества обслуживания, информированности пользователя и
его защиты. Например, хотя потребители могут ожидать, что новые голосовые
услуги типа VoIP будут идентичны
традиционным голосовым услугам, они могут не иметь возможности обеспечивать
традиционные возможности, например, такие как доступ к услугам экстренной
связи.
Уровень регуляторного вмешательства, требуемый для защиты потребителей,
будет зависеть, частично, от структуры затронутого рынка и коммерческих стимулов
для поставщиков услуг. Там, где есть эффективная конкуренция и коммерческие
стимулы для поставщиков услуг, то
основное внимание, по всей вероятности, будет направлено на расширение
возможностей потребителя, которое может быть обеспечено, при необходимости, за
счет требований прозрачности. Там, где конкуренция или коммерческие стимулы
слабы, регуляторам может потребоваться большая степень вмешательства, например,
определение и контроль минимальных стандартных значений QoS, которые приемлемы
в условиях СПП.
Сегодня контроль QoS обязателен в значительном
большинстве стран. Регуляторы могут быть обязаны выполнять широкий спектр
действий от определения и установки правил измерения QoS, до контроля
соблюдения QoS. Иногда эти обязанности исполняются совместно с отраслевым
министерством,, ассоциациями зашиты потребителей и государственными
организациями по стандартизации (Рисунок 1.10).
Переход на СПП также приводит к расширяющимся дискуссиям относительно
«нейтральности сети». Выражение «нейтральность сети» используется в дискуссиях
относительно того, требуется ли всеобъемлющий принцип недискриминации в
отношении различных форм Интернет-трафика, передаваемого в сетях. Эта полемика
становится наиболее острой, когда она касается различий между поставщиками
приложений. Например, операторы сети в
Соединенных Штатах утверждают, что они должны иметь возможность брать плату с
поставщиков приложений за высокоприоритетный трафик для того, чтобы обосновать
экономическое обоснование инвестиций в сети с более высокой пропускной
способностью, чем требуется для таких приложений. Контраргумент со стороны тех,
кто поддерживает нейтральность сети, заключается в том, что конечные
пользователи уже заплатили операторам за доступ, и что, в результате
использования ISP возможности
назначения приоритетов цена за одну и ту же сеть повышается вдвое.
Существо проблемы нейтральности сети состоит в будущих коммерческих
взаимоотношениях, направлениях финансовых потоков и доступе на рынок.
Беспокойство относительно нейтральности сети максимально, когда оператор с
существенной рыночной силой (SMP) на соответствующем рынке обеспечивает
приоритетную доставку собственных услуг по отношению к аналогичным услугам
своих конкурентов, препятствуя свободной конкуренции.
Рисунок
1.10: Кто утверждает стандарты? Кто контролирует качество обслуживания?
Организации,
ответственные за определение стандартов качества обслуживания в процентах
(верхняя диаграмма); организации, ответственные за контроль качества
обслуживания в процентах (нижняя диаграмма).
Примечание: В
некоторых странах, за определение стандартов и контроль QoS могут отвечать различные организации.
Источник: Всемирная регуляторная база данных МСЭ.
|
![]() |
|
---|